→ Амнистия капитала поправки. Второй этап амнистии капитала: что изменится

Амнистия капитала поправки. Второй этап амнистии капитала: что изменится

Министерство финансов рассчитывает на то, что в этом году капитал будет более активно возвращаться в страну, чем в 2016-м. Бизнес-омбудсмен Борис Титов с этим не согласен. Можно ли вообще говорить о каких-либо нововведениях?

Вторая амнистия капитала в России пройдет с марта по декабрь. Из нововведений: под нее подпадут не только открытые, но и закрытые к 1 марта счета в зарубежных банках.

Минфин ждет, что результаты возврата капитала будут более значительные, чем в 2016 году. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов на Гайдаровском форуме:

"У нас амнистия была в 2016 году, согласен на 100%, что это вопрос доверия. Сработала она или нет? У нас около 7,2 тысячи деклараций было собрано в период той амнистии. Конечно, мы можем рассчитывать на большее. Вопрос доверия - а вдруг информация о наших зарегистрированных компаниях, счетах попадет в СМИ, нас начнет кошмарить правоохранительная система. Этого не произошло. И сейчас второй этап амнистии, которая была объявлена президентом, как раз и говорит: предприниматели, пожалуйста, у нас уже есть опыт, есть положительные результаты, есть проблемы с нашим бизнесом за рубежом, переводите деньги сюда, декларируйте то, что у вас там зарегистрировано, работайте в России. Это основная наша задача. Амнистия будет проводиться в текущем году в соответствии с решением президента - с марта по декабрь 2018 года. Будем предлагать практически те же условия для амнистии. Единственное, что добавляется, мы договорились, что не только открытые, но и закрытые не ранее 1 марта счета в зарубежных банках также будут подпадать под действие амнистии. Минфин наделяется правом давать разъяснения".

Кроме того, по словам министра, до конца текущего года будет продолжена практика освобождения от НДФЛ доходов, которые будут получены в результате закрытия компаний за рубежом.

Будет ли возвращаться капитал в этот раз? Своим мнением с Business FM поделился Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов:

Борис Титов уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей "Ничего особенного с тех пор не изменилось. Если амнистия не понравилась бизнесу в первый раз, то и во второй раз тоже ничего не произойдет. Просто те условия, которые были предложены, не дают достаточных гарантий и не снижают достаточно риски для предпринимателей. Предприниматели не верят. Достаточно много пунктов, но главный, например, чтобы не было уголовной ответственности не только за то, что ты совершил [транзакцию] как физическое лицо, но большинство предпринимателей совершали всякие транзакции по переводу средств за рубеж и прочее не как физические лица, а как компании, как юридические лица, в которых они несли функции исполнительного управления. Поэтому их могут все равно привлечь к ответственности не как физические лица, а как менеджеров. Но там есть очень много нюансов, которые все-таки надо дорабатывать".

Если условия практически не изменились, не понятно на что идет расчет, недоумевает первый зампредседателя совета директоров "Альфа-Банка" Олег Сысуев:

Олег Сысуев первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка "Возможно, наши экономические власти должны исполнять политическую волю в данном случае руководства страны и как-то реагировать на то, что говорит, приказывает президент. Поэтому они объявляют об амнистии капиталов. Что нового, я не знаю. Новое единственное, что 2018 год - это первый, когда будет происходить обмен информацией между налоговыми службами многих стран за малым исключением, о наличии счетов зарубежных и так далее, что, в общем, все знают, все готовились к этому и все ждут. Что может изменить в сторону успеха или не успеха процедура амнистии, ну, возможно, какая-то практика рассмотрения дел о нарушениях валютного законодательства. Все это вещи несущественные, фундаментально есть серьезное недоверие к российской экономике и к российской политике, это мы видим по движению капитала, и этими мерами, мне кажется, настоящего доверия не добиться".

Похоже, на диалог с властью вышли какие-то заинтересованные в амнистии крупные предприниматели, и с ними, видимо, уже эти условия согласованы. Именно эти бизнесмены на таких условиях амнистироваться готовы, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк:

Эдуард Савуляк директор московского офиса компании Tax Consulting UK "Фактически амнистия делается, грубо говоря, под 15 новых крупных человек или, может быть, под 100, но точно не под 1,5 тысячи и не под 1,5 миллиона. Видимо, объем средств, которые готовы задекларировать, устраивает государство. Поэтому не факт, что амнистия будет более многочисленная, чем прошлая, она, скорее всего, будет меньше. Те, кто амнистироваться хотят, этой ситуацией воспользуются, ну а те, кто не хотят и в прошлом не хотели, ситуация особо их не изменит. Потому что мы видим: фактически амнистия повторяет опыт прошлого года, а вот эти комментарии Минфина, который он дал, якобы новые, они, прямо скажем, риски никоим образом не снимают".

Первая амнистия капиталов действовала с 1 июля 2015-го до 30 июня 2016 года. В этот период российские налогоплательщики могли добровольно задекларировать свои активы и счета, находящиеся в иностранных юрисдикциях. Взамен они освобождались от уголовной или административной ответственности, а также от уплаты налогов за прошлые периоды.

Власти готовы изменить условия продленной до 1 июля 2016 года амнистии капиталов. Вчера комитет Госдумы по финансовым рынкам одобрил подготовленные Минфином поправки к закону о декларировании зарубежных счетов и активов физлиц. Они исправляют явные недоработки закона и вопреки обещаниям почти не расширяют рамки не пользующейся спросом у бизнеса амнистии. По оценкам экспертов, наиболее существенным из предложенного является распространение амнистии не только на иностранные компании, но и на имущество, им принадлежащее.


Нынешняя правка была обещана Минфином в декабре прошлого года, когда Госдума спешно переносила срок окончания амнистии капиталов с 1 января на 1 июля 2016 года (см. "Ъ" от 23 декабря 2015 года). Напомним, сейчас все желающие могут подать налоговикам спецдекларацию с информацией о зарубежном имуществе, контролируемых иностранных компаниях и счетах в зарубежных банках. Декларантам обещан режим налоговой тайны и освобождение от ответственности всех видов. В декабре Владимир Путин заявил о продлении кампании на полгода. Позже экс-заместитель главы Минфина Сергей Шаталов сообщил, что участие в ней по состоянию на конец года приняли всего 200 человек.

Тогда Минфин обещал, что поправки по процедуре амнистии будут приняты "в январе-феврале", однако поступили они в Госдуму лишь сейчас, когда до окончания кампании остается три месяца. Отметим, что в нижней палате поправок вовсе не ждали. Соавтор закона об амнистии глава бюджетного комитета палаты Андрей Макаров заявлял, что документ трогать не следует: по его мнению, президент ждал от Белого дома вовсе не этого, а разъясняющих консультаций с правоохранителями и бизнесом.

В итоговом виде поправки обсуждались на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 18 марта, и с уже привычным нарушением думского регламента их внесли сразу ко второму чтению не имеющего отношения к амнистии законопроекта банковской тематики. В результате их вчера одобрял не бюджетный, а финансовый комитет Госдумы.

Согласно имеющемуся у "Ъ" тексту поправок, меняется статься закона о репатриации имущества. Сейчас она обещает декларантам защиту от преследования вне зависимости от того, станут ли они возвращать в РФ движимое имущество (прежде всего речь идет об акциях). Но норма не будет применяться, если имущество находится в государстве из списка FATF или в стране, уклоняющейся от обмена налоговой информацией. Эта конструкция вызвала много вопросов. Непонятно, что имеется в виду под репатриацией: физическое перемещение акций, выпущенных офшорной компанией, их перевод на хранение у российского регистратора или признание такой организации налоговым резидентом РФ. Кроме того, непонятно, какой из трех списков FATF использовать. Все эти вопросы, делающие норму нерабочей, в итоге решено снять, убрав саму обязанность возврата "движимости" из офшоров. Теперь декларируется, что гарантии от преследования "покаявшихся" представляются вне зависимости от факта возврата имущества на территорию РФ.

Вторая новация — снятие неясности, на что именно распространяются гарантии: только на задекларированную компанию или еще и на принадлежащее ей имущество (к примеру, на записанную на иностранную фирму квартиру). Уточнено, что гарантии будут предоставлены и на "операции по формированию (в том числе приобретению и распоряжению) активов контролируемых иностранных компаний". Наконец, третья поправка касается валютных операций. Сейчас, как и для других деяний, предельный срок, по которому они амнистируются,— 1 января 2015 года. "В части валютного регулирования мы предлагаем амнистировать до момента подачи декларации,— пояснил вчера заместитель директора налогового департамента Минфина Андрей Кизимов.— Если лицо подает декларацию, например, 1 апреля, то амнистируется до этой даты". Эта поправка также вынужденная — ведь показывать налоговикам счет, операции по которому автоматически были бы признаны нарушением валютного законодательства, бессмысленно.

Отметим, изначально Минфин говорил о более существенной корректировке амнистии. Речь, в частности, шла (см. "Ъ" от 10 ноября 2015 года) о расширении перечня декларируемых активов и о том, что для расчистки "кредитной истории" декларантам разрешат заявлять об уже проданном имуществе: поправки защищают лишь имущество, принадлежащее заявителям на дату представления декларации. Депутат Андрей Макаров минимализм изменений объясняет тем, что никакие поправки не способны установить доверие бизнеса к деятельности правоохранителей — ключевой для амнистии фактор. Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина ранее отмечала, что правка правил не должна создать лазеек для незаконного вывода капитала.

Консультанты, впрочем, довольны и тем, что получилось. "Многие наши клиенты ждали поправок в отношении валютных правонарушений и теперь воспользуются амнистией, легализовав иностранные счета",— сказал "Ъ" партнер PwC в России Михаил Филинов. Важна, по его словам, и поправка об имуществе КИК. "Это дает надежду на то, что амнистия будет применяться не только к действиям физического лица, но и ко всей цепочке, приведшей к созданию его состояния,— даже если некоторые из этих действий совершались не физлицом, а его компаниями".

Вадим Вислогузов

Что было в прошлом законе?

Первый закон — «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках» — . Согласно ему любой россиянин мог раскрыть информацию о принадлежащем ему имуществе и счетах в иностранных банках без каких-либо дополнительных платежей и налогов. В обмен он получал освобождение от уголовной (по ряду экономических составов), административной и налоговой ответственности, связанной с приобретением и использованием таких счетов и активов. Задекларировать можно было недвижимость, транспорт, акции и доли участия в компаниях. Денежные средства в этом списке не значились (то есть в информации о банковском счете не нужно было указывать сумму денег на нем).

Еще одним законом в рамках кампании по возвращению капиталов в Россию стал закон о контролируемых иностранных компаниях (КИК). Согласно этому закону с 1 января 2015 года россияне обязаны декларировать свое участие в иностранном бизнесе и платить налоги с дохода от него. При условии ликвидации КИК до 31 декабря 2017 года ее собственник освобождался от уплаты НДФЛ в России за имущество, полученное в ходе закрытия компании (но, если от такой компании получены деньги, налог нужно уплатить).

Изначально планировалось, что действовать амнистия капиталов будет до 31 декабря 2015 года, но затем срок был продлен на полгода. К концу этого срока амнистией воспользовались 7,2 тыс. человек, сообщил в среду, 31 января, журналистам Макаров.

Законопроекты поступили в Минфин России, сообщил РБК представитель ведомства. «Мы готовим проект положительного заключения правительства РФ на законопроект по внесению изменений в Налоговый кодекс и проект положительного отзыва на законопроект по декларированию. Надеемся, что федеральные органы исполнительной власти — соисполнители и правительство — нас поддержат», — говорится в сообщении ведомства.

Новая амнистия что-то меняет?

Новые законопроекты, по сути, продлевают действие прошлых. Но порядок действий в новых законопроектах прописан четче, считает юрист BGP Litigation Екатерина Власова, а условия лучше, чем в прошлой деофшоризационной кампании.

«Во многих юрисдикциях весьма сложная процедура ликвидации. В частности, мы столкнулись с тем, что на Кипре местные госорганы были завалены заявлениями от российских резидентов, которые хотели ликвидировать там свои компании. И если российские резиденты — физические лица пожелали в прошлом году ликвидировать свою компанию, то просто не успевали это сделать в срок до 31 декабря 2017 года. В связи с этим продление срока «льготной ликвидации» — это очень важное решение», — сказал РБК партнер КПМГ Михаил Орлов, участвовавший в обсуждениях законопроектов.

Сроки «безналоговой» ликвидации КИК продлеваются до 1 марта 2019 года, указывает Власова. Важно, что теперь НДФЛ не будут облагаться и денежные доходы, полученные в ходе ликвидации КИК.

Зачем нужна обратная сила?

Сейчас в Налоговом кодексе записано, что от НДФЛ освобождается только имущество (по его стоимости), полученное физлицом от ликвидированной иностранной компании. А теперь под освобождение подпадают и денежные средства. Это хорошая новость, к тому же этой норме придается обратная сила, отмечает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов. «Это значит, что теоретически ею могут воспользоваться и декларанты по предыдущей амнистии, если такие денежные средства были получены ими после 1 января 2016 года. Такое решение представляется справедливым, поскольку лица, воспользовавшиеся условиями амнистии ранее, не должны находиться в худшем положении, чем те, кто не сделал этого первоначально», — считает Овеснов.

Сегодня невозможно задекларировать доходы, которые были получены в 2016 году, говорит заместитель руководителя налоговой практики «НАФКО-Консультанты» Максим Волобоев. Поправки продлевают действие амнистии на налоговые периоды 2017 и 2018 годов, за которые надо отчитаться до 2019 года. Прошлая налоговая амнистия касалась правоотношений, которые возникли до 1 января 2016 года. Если не распространить действие новой амнистии на 2016 год, то этот налоговый период может подпасть под налоговые, административные и уголовные санкции, объясняет Волобоев.

Что будет с теми, кто уже заплатил НДФЛ с денег, полученных от КИК?

«Предусматривая на будущее такую норму, нужно было придать ей обратную силу, чтобы не наказывать тех, кто уже вернул деньги в страну и уже заплатил с них 13%», — говорит Орлов. По его словам, это скорее нужно считать не дополнительной льготой, а «исправлением ошибок предыдущего законодательства».

Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, который уплачивается в бюджеты регионов. Возвращение из бюджетов уплаченного НДФЛ может стать выпадающим доходом, признает Орлов. «Однако эта сумма не сопоставима с выгодой, которую получит государство, обеспечившее условия для возврата капитала. Вряд ли речь идет о сумме больше одного миллиарда рублей», — говорит он.

Нет ли конфликтов поправок с жестким валютным законодательством?

Старший налоговый менеджер IPT Group Илья Бурцев видит в возможности безналогового получения денежных средств в результате ликвидации иностранной компании основной « подводный камень» поправок. «Сложность заключается в том, что зачисление денежных средств от иностранной компании в результате ликвидации на счет физлица, открытого в зарубежном банке, скорее всего, потребует внесения изменений в законодательство о валютном регулировании — сейчас такая валютная операция прямо не поименована как разрешенная», — указывает Бурцев.

Исходя из действующего законопроекта полученные на зарубежный счет валютного резидента России денежные средства от ликвидируемой компании будут освобождаться от налогообложения по НДФЛ, но остается риск нарушения валютного законодательства (штраф от 75 до 100% от зачисленной суммы), утверждает он.

Что еще нового есть в поправках?

Как отметил Макаров, внесенный пакет законопроектов учитывает предложения бизнес-сообщества. В частности, предпринимателям будет предоставлена возможность задекларировать уже закрытые счета и компании (данной нормы не было в первом законе об амнистии капиталов). В декларации можно будет указать счета и вклады в зарубежных банках, открытые по состоянию на 1 января 2018 года, а также зарубежные счета, открытые до 1 января 2018 года и закрытые на дату подачи декларации, следует из законопроекта.

В законопроекте также предлагается освободить от штрафов за нарушение сроков подачи уведомлений о КИК, если эти уведомления будут поданы одновременно со специальной декларацией о зарубежных активах и счетах, отмечает Власова.

Сейчас спецдекларацию можно подать только в налоговый орган по месту жительства или пребывания. На новом этапе амнистии декларацию можно будет подать в любой налоговый орган. Предполагается также предоставить право на повторную подачу специальной декларации тем, кто уже отчитался во время первого этапа декларирования, говорит Овеснов, причем такая новая декларация не должна считаться уточнением ранее поданной. «Другими словами, для предыдущих участников амнистии появляется возможность дополнительно задекларировать свои активы, которые по каким-то причинам не были ими указаны в первоначальной декларации», — объясняет он.

Еще одно нововведение — предлагается установить, что амнистия не распространяется на налоги, подлежащие уплате физлицами в отношении прибыли или имущества КИК, в том числе заявленных. «Если заявленная КИК не будет ликвидирована, с ее доходов и имущества необходимо будет уплачивать налоги в общем порядке», — указывает Овеснов.

Будет ли новая амнистия успешнее прошлой?

Новая амнистия будет успешнее предыдущей, считает Власова. «В отличие от 2015 года сейчас порядок декларирования активов и иностранных компаний урегулирован и расписан гораздо четче», — говорит юрист.

С момента предыдущей «амнистии» произошли масштабные перемены в международном налогообложении, говорит Овеснов. «ФНС России подписала несколько международных соглашений, предусматривающих автоматический обмен финансовой и налоговой информацией. Количество стран, осуществляющих налоговый обмен, стремительно растет, и даже такие «классические» офшорные территории, как Британские Виргинские острова, уже подтвердили готовность участвовать в обмене», — напоминает он. Эта амнистия капитала будет воспринята представителями бизнеса более внимательно, чем предыдущая, предполагает эксперт.

Бизнесменам выгоднее сэкономить и воспользоваться амнистией и безналоговой ликвидацией, чем ждать, пока налоговые органы сами получат информацию и начнут выписывать штрафы, подытоживает Власова.

По словам автора законопроекта Андрея Макарова, принятие этих поправок позволит защитить российский бизнес и российских граждан в рамках того обмена, который сейчас идет между налоговыми службами. Он отметил, что все материалы по законопроектам направлены в FATF (Международная группа финансовых действий по борьбе с отмыванием доходов). «Все амнистии любая страна должна согласовывать с FATF, это очень важный момент борьбы с отмыванием денег», — указал Макаров, отметив, что предыдущий текст также согласовывался с FATF.

Поскольку новые правила улучшают правовое положение декларантов, они ретроспективно распространяются на всех лиц, которые уже воспользовались программой амнистии и подали специальную декларацию.

Изменения ожидались с ноября 2015 года. К тому времени общее число поданных деклараций показало настороженное отношение бизнеса к анонсированным гарантиям. За несколько дней до окончания срока амнистии была принята поправка, продлевающая действие Закона до 30 июня 2016 года.

ПОЛНАЯ ОТМЕНА УСЛОВИЯ О РЕПАТРИАЦИИ

По новым правилам действие гарантий, предусмотренных законом, не предполагает репатриации имущества, находящегося за рубежом.

Ранее из этого общего правила было сделано существенное исключение: гарантии действовали только при условии репатриации движимого имущества, находящегося в странах, которые либо включены в список ФАТФ, либо, по мнению Минфина, не обеспечивают обмен информацией для налоговых целей. Предполагалось, что список таких стран будет утвержден до начала программы амнистии. Однако лишь в марте 2016 года список был утвержден приказом ФНС, зарегистрирован в Минюсте, но до сих пор не опубликован официально. Неопределенность в сфере применения условия об обязательной репатриации оборачивалась риском недействительности гарантий. Кроме этого, было непонятно, как определить место нахождения движимого имущества в виде ценных бумаг. Если определять место нахождения бездокументарных ценных бумаг по месту нахождения их эмитента, репатриация становилась бы невозможной в принципе.

В новой редакции условие о репатриации исключено полностью. Те декларанты, которые отразили в ранее поданной специальной декларации ценные бумаги, могут быть спокойны вне зависимости от содержания списка ФНС.

РАСШИРЕННЫЙ ПЕРИОД АМНИСТИИ ДЛЯ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Согласно новой редакции валютные операции, совершенные до момента подачи специальной декларации с нарушениями установленного порядка, не порождают негативных последствий, если счета, используемые для таких операций, раскрыты в декларации. До внесения этой поправки под амнистию подпадали только операции, приходящиеся на период до 1 января 2015 года. Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за подобные нарушения составлял до недавнего времени 1 год, правила амнистии в этой части не вызывали существенного интереса: административный штраф за нарушения, имевшие место до 1 января 2015 года, не мог быть наложен после 1 января 2016 года за давностью события, а операции, совершенные в период 2015 и 2016 годов, под амнистию не подпадали.

Расширение временной сферы амнистии в сфере валютного регулирования имеет значение для физических лиц, которые получали на свои счета в зарубежных банках денежные средства, нарушая правила об обязательном зачислении таких поступлений на счета в российских банках.

Следует, однако, отметить, что изменение, внесенное в закон, обнажило противоречие между частями 3 и 4 статьи 7 закона. В третьей части речь идет о зачислениях денежных средств на зарубежные счета. Применительно к ним Закон сохранил временную границу, которая приходится на 1 января 2015 года. В части 4 говорится о валютных операциях, которые охватывают также и зачисления денежных средств на зарубежные счета. Для таких средств возможность легализации продлена вплоть до момента подачи специальной декларации. По сути, эти положения вступают в конфликт, разрешение которого непредсказуемо в условиях современной практики применения норм публичного порядка. К сожалению, пояснительная записка к данной части Закона отсутствует как таковая, что в случае спора делает невозможным установить волю законодателя.

УТОЧНЕНА СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ГАРАНТИЙ

В основе Закона лежит некий механизм обмена информацией в виде специальной декларации на гарантии от привлечения к ответственности. Наибольшие затруднения на практике вызывала необходимость устанавливать связь между имуществом, раскрытым в специальной декларации, и деянием, которое должно освобождаться от ответственности. Проблема усугубляется тем, что в декларации формально можно отразить только то имущество, которое принадлежит декларанту на момент подачи декларации. В практической плоскости это приводит к сложно разрешимым вопросам. В строгом смысле гарантия не распространялась на случай, когда декларант получил денежные средства с нарушением закона и профинансировал за счет них приобретение имущества от имени подконтрольной им иностранной компании. Юридически приобретателем имущества является компания, а не декларант, который в этом случае в специальной декларации указывает в качестве имущества только свои доли в иностранной компании, а не имущество, находящееся на ее балансе.

Благодаря уточнениям, внесенным в Закон, неопределенность в этой части устранена. Новая формулировка позволяет трактовать закон таким образом, что в случае раскрытия иностранной компании в специальной декларации во внимание будет приниматься не только имущество в виде долей (акций), но и в виде иного имущества, принадлежащего подконтрольной иностранной компании.

Поправки привносят определенность в процедуру декларирования. Есть надежда, что, указав в специальной декларации счета в иностранных банках, можно получить освобождение от административной ответственности за нарушения, допущенные при зачислении денежных средств на эти счета. Устранен риск неприменения гарантий в связи с полной отменой обязанности по репатриации –любое имущество теперь может оставаться за границей. Уточнение в части имущества иностранных компаний также снижает риск негативной интерпретации сферы применения гарантий, установленных Законом об амнистии капиталов.

МОСКВА, 19 февраля /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал пакет законов, предусматривающих продление срока амнистии капиталов до 28 февраля 2019 года включительно. Документы опубликованы в понедельник на официальном портале правовой информации. Ранее соответствующие законы были приняты Госдумой и одобрены Советом Федерации.

Поправками в законодательства устанавливается второй этап амнистии капиталов на период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года. При этом в полном объеме сохраняются все гарантии для тех, кто воспользовался амнистией капиталов в ходе первого этапа в 2015-2016 годах, и предусматривается такой же объем гарантий для участников второго этапа. Специальную декларацию в ходе второго этапа добровольного декларирования могут подать как физические лица, ранее не подававшие декларацию, так и те, кто принял участие в первом этапе.

На втором этапе декларирования физическим лицам предоставляется возможность указывать в декларации не только открытые до 1 января 2018 года счета в банках за пределами РФ, но и счета, закрытые на дату предоставления декларации при условии, что такие счета были открыты до 1 января 2018 года. Также закон наделяет Министерство финансов РФ полномочиями давать письменные разъяснения ФНС России по вопросам порядка заполнения специальной декларации.

Одновременно в статью 76.1 Уголовного кодекса РФ вносятся корреспондирующие поправки, распространяющие предусмотренные амнистией капиталов гарантии на лиц, представивших декларации в ходе второго этапа. Кроме того, одобренные законы также продлевают срок "безналоговой ликвидации" контролируемых иностранных компаний (КИК).

Добровольное декларирование активов и счетов в банках осуществлялось в России с 1 июня 2015 года по 30 июня 2016 года. Физические лица имели право представить в налоговый орган по месту жительства или ФНС России специальную декларацию, содержащую сведения об имуществе, о контролируемых иностранных компаниях, счетах в банках, расположенных за пределами РФ. На такую декларацию распространялся режим налоговой тайны.

Выступая 9 февраля на съезде РСПП президент РФ, говоря о продлении амнистии капиталов, выразил надежду, что "этот шаг навстречу российскому бизнесу придаст ему дополнительную устойчивость, создаст новые возможности для тех, кто хочет честно, цивилизованно, в белую работать в России, создавать здесь предприятия и новые рабочие места". "Мы консультировались по этому вопросу и с международными финансовыми организациями, они относятся к этому с пониманием и нас поддерживают в этом решении", - сказал тогда Путин.

 

 

Это интересно: