→ Какой бизнес открыть на трассе. Свое дело на трассе Как продавать на трассе

Какой бизнес открыть на трассе. Свое дело на трассе Как продавать на трассе

Развитие придорожной инфраструктуры катастрофически не поспевает за уровнемавтомобилизации. Даже на трассах федерального значения явно не хватает заправок, кафе, шиномонтажей, гостиниц, автомастерских, телефонов.

Сейчас в стране огромноеколичество автомобилей, и ежегодно автопарк увеличивается на сотни тысяч машин. Вдумайтесь в эту цифру. Настоящий автомобильный бум. Но по числу автомобилей на тысячу жителей нам еще далеко до Европы и, тем более, до уровня США (где на каждую семью приходится, чуть ли не 2 автомобиля). Но тем не менее.

Развитие придорожной инфраструктуры катастрофически не поспевает за уровнемавтомобилизации. Даже на трассах федерального значения явно не хватает заправок, кафе, шиномонтажей, гостиниц, автомастерских, телефонов. Элементарных парковок, где есть туалет и вода. Я часто езжу в другие города и вижу участки дорог по 50, 80 и даже 100 км, где нет никакого намека на цивилизацию. И это - в европейской части. За Уралом, думаю, картина еще грустнее…

Удивительная ситуация. Машин много. Желающих куда-то ехать тоже немало. Грузо- и пассажиропотоки колоссальные. Но почти никакого сервиса и обслуживания на дороге не предлагается. Только единичные кафе и исключительно рядом с городом. По некоторым дорогам проезжает десятки тысяч автомобилей в сутки - сотни тысяч людей. Большинство из тех, кто едет и рады бы в придорожных кафе оставить деньги -так ведь негде!А те кафе, что есть, - в большинстве своем какие-то бамовские вагончики. Даже удивительно: в городах уже все кафе и магазины давно с евроремонтом, а на дорогах - какие-то строительные бытовки…

Отдельный разговор про летний период . Полстраны едет на юг. Гигантская автомобильная миграция. Миллионы людей едут отдыхать и тратить деньги. И на протяжении всей дороги им не предлагается почти никакой инфраструктуры.

Просто для примера.Дорога из Москвы на Черное море (это примерно 1.500 км). У большинства водителей уходит на это путешествие два световых дня, требуется ночлег. И на всем этом участке не больше 5 гостиниц, таких, чтобы не приходилось съезжать с трассы. Люди спят в машинах.Кто путешествовал - подтвердит: ночью любой пост ГАИ на трассе - это сотни машин со спящими людьми.Большинство тех, кто семьей спит в легковой машине,с готовностью бы оплатил гостиницу. Но такая услуга не предлагается…

Еще пример. В дороге всякое может случиться. Поломка, например. До ближайшей мастерской может оказаться 100 и даже 200 км… А уж если потребуется эвакуатор… Читаю в известном автомобильном журнале. Сотрудники редакции едут из Москвы в Казань. По дороге ломается коробка-автомат.Нужен эвакуатор. Единственный возможный вариант - вызывать из Москвы, за 500 км. Полтора суток люди живут в машине. Если опустить технические подробности про машину и автомат, -впечатление, что на дворе 17-й век, освоение Сибири…

И еще пример. У меня в машине стоит газобалонное оборудование, езжу на пропан-бутане. Также как еще 1 миллион машин. На трассе есть участки по 200-300км, где нет газовых заправок. Это даже не смешно.

Все, кто путешествовал по Европе на автомобиле, видели: мотели, кемпинги, заправки, кафе и т.д. на каждом углу. Это очень просто и очевидно - если люди едут (с деньгами), значит, им по дороге обязательно потребуется какие-то товары и услуги. И рынок их предлагает.

И вывод более чем очевидный. Предложить товары, услуги, какой-то сервис на трассе.Вот, что будет востребовано:

Дорогие друзья, решил написать про рабочие идеи для заработка на продаже товаров на обочинах трасс. Этот проверенный способ заработка позволит вам зарабатывать с нуля (ну или почти с нуля) и без каких-либо серьезных знаний.

Многие торговцы, что стоят на дорогах и продают самый разный товар, зарабатывают вполне приличные деньги. Лопатой монеты не гребут, но на жизнь хватает. Я не раз наблюдал примеры, как подобные предприимчивые люди начинали с лотка и через некоторое время открывали полноценный «бизнес на дороге». Такие примеры вы увидите дальше, если прочитаете статью до конца.

Я могу выделить следующие преимущества такого вида деятельности:

  1. Минимум средств для старта. Естественно, при наличии автомобиля (сейчас он есть у многих).
  2. Большинство подобных идей не требуют оформления предпринимательской деятельности.
  3. Можно выбрать самые оживленные места для торговли, где поток машин доходит до нескольких тысяч в сутки.
  4. Популярный товар раскупается всегда.

И так начнем.

Дрова и веники – все для бани

На подъезде к нашему городу вот уже несколько лет продают обычные дрова. И продают весьма успешно. Рядом находится частный сектор и крупный дачный массив. У многих богатых людей в коттеджах стоят твердотопливные котлы и бани на дровах, так что они одни из самых главных платежеспособных покупателей.

Помню, как люди начинали с обычной тележки с дровами. Сейчас же на их месте вырос фактически дорожный комплекс, где можно приобрести дрова и веники, уголь для шашлыка и мангалы, фигуры для дачного участка, чернозем и удобрения и пр.

Для организации дела нужно найти поставщиков дров. Почти в каждом рабочем поселке или деревне есть люди, которые будут продавать дрова за копейки. Более сложный вариант – организовать собственное производство дров.

Валенки и шапки

Начиная с осени, в одном бойком месте организуют торговлю валенками и шапками. Товар популярный, пользующийся спросом.

Самое интересное, что люди, которые занимаются данным бизнесом, далеко не бедные, судя по их микроавтобусу — иномарке. А товар – обычные валенки.

Что мешает заняться таким делом каждому из нас? Нет проблем. Закупаться товаром можно на оптовых базах или у перекупщиков (производителей с малыми объемами можете не искать).

Незамерзайка

Ну, это уже классика жанра. Думаю, каждый из вас наблюдал такую картину: стоит машина на обочине, на капоте располагается несколько пятилитровых бутылок синей жидкости, в машине сидит водитель – он же продавец. У нас есть такие точки, где даже не одна, а несколько машин стоит. Конечно, заработок сугубо сезонный, но за несколько дней можно неплохо заработать.

Давайте подсчитаем. 5 литров «незамерзайки» в оптовой закупке обойдутся в 60-70 рублей (2015 год). Купить можно «в Ашане» или « Ленте». На трассе же будут продавать товар минимум за 100 руб., хотя некоторые ставят ценник и в 150 рублей. В итоге имеем от 30 до 90 рублей с одной проданной бутылки. За один ненастный день возле точки продаж может остановиться не одна сотня машин.

Картошка

Смешно, но обычную картошку в ведрах, что продают бабули, городские жители раскупают на ура! Такой товар также представлен широким кругом продавцов на обочинах наших дорог. Особенно охотно картофель покупают весной, когда цены в гипермаркетах становятся крайне высокими. Осенью, естественно, на картошке сложно заработать, так как её везде очень много.

Сложность в организации такого дела сводится к двум моментам: поиску поставщиков и хранилища под картофель. Товар нужно закупать в сезон сбора урожая, когда КФХ убирают свои поля. В это время цены на картофель самые низкие.

Идея, безусловно, не для городского жителя, а для тех, у кого есть частный дом и возможность организовать длительное хранение картофеля.

Садовые фигуры

Достаточно ходовой товар весной и летом — садовые фигуры и МАФ (малые архитектурные формы). Есть одна точка, которая продает на дороге огромный ассортимент «садовых персонажей»: гномы и зайцы, свинки и обезьяны, собаки и кошки, львы, медведи и даже динозавры. Покупатели такой красоты есть всегда.

Приобрести такие фигуры можно оптом у российских поставщиков. Найти их не трудно. Достаточно ввести в поисковую строку «садовые фигуры оптом» и выйдет целый ряд предложений. Наценка на отдельные позиции может доходить до 100%.

Торговля вдоль автотрасс давно стала привычным явлением для московского региона. Чем только не торгуют у дорог: от арбузов до «незамерзайки». Однако зачастую это некачественные и опасные для здоровья товары. Минувшим летом губернатор Московской области Андрей Воробьев призвал областное правительство навести порядок с нестационарной торговлей в придорожной полосе, в первую очередь, у таких крупных магистралей, как Егорьевское, Каширское, Волоколамское и Пятницкое шоссе. В чем плюсы и минусы придорожной торговли, и как власти Подмосковья намерены упорядочить эту сферу потребрынка, выяснял обозреватель РИАМО.

По действующим правилам, любая торговля ближе 50 метров к дорожному полотну строго запрещена. Тем не менее, каждый год на обочинах трасс в Подмосковье можно увидеть бахчевые развалы, лотки с ягодами и даже прилавки с рыбой и мясом.

Как известно, у придорожных торговцев велик риск купить товары сомнительного качества, и опрошенные РИАМО эксперты это подтверждают. Конечно, шанс нарваться на плохую продукцию есть и в магазинах, но там он существенно ниже из-за строгого контроля надзорных органов.

Между тем, санитарные требования к продукции, которой торгуют нестационарно, точно такие же, как и к товарам, которые продаются в крупных стационарных магазинах, отмечает сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

«Однако организовать торговлю у дорог гораздо проще - и этим пользуются недобросовестные предприниматели, которые пытаются реализовать продукты, выращенные с явными нарушениями и содержащие вредные вещества», - отмечает Егармин.

Мало того, что сами по себе продукты, которыми торгуют у дорог, могут быть произведены с нарушениями - они зачастую впитывают придорожную пыль и выхлопы от машин, что не может не сказаться на их качестве и представляет серьезную опасность для здоровья. Результат употребления таких продуктов для покупателя может быть плачевным - вплоть до тяжелых пищевых отравлений.

«Я лично общался с врачами «Скорой помощи», которые рассказали, что в этом году было очень много пищевых отравлений из-за фруктов и ягод, многие из которых были приобретены у придорожных торговцев», - говорит адвокат Алишер Захидов.

По его словам, торговля арбузами неспроста официально разрешена только с 1 августа. Арбуз - ягода, которая созревает к определенному сроку, а если собрать урожай раньше срока, это чревато отравлениями и другими неприятными последствиями. А торговцы на обочинах дорог открывают торговлю арбузами задолго до 1 августа, игнорируя правила, констатирует юрист.

По его словам, бесконтрольной торговле на обочинах способствуют недобросовестные чиновники, в итоге торговцы получают возможность не только уходить от санитарных проверок, но и заниматься обвесом, обманывая покупателей.

Торговцы поневоле?

Впрочем, у любого явления есть как отрицательная, так и положительная сторона. По мнению Егармина, главное достоинство придорожной торговли состоит в том, что это кратчайший путь донести фермерскую продукцию до потребителя.

Кроме того, торговля у дорог для многих мелких сельхозпроизводителей - это едва ли не единственный способ продать свой урожай по достойной цене, считает автомобильный активист, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Допустим, семья собрала две тонны картофеля: одна пригодится им, а вторая явно лишняя. Килограмм картошки в магазине стоит в среднем 20 рублей. Конечно, картошку можно продать перекупщикам - максимум по 3-5 рублей. Но это очень невыгодно, проще ее выбросить. Соседям тоже не продашь - у них своей хватает. Остается одно - идти к оживленным дорогам и продавать картошку там, объясняет собеседник агентства.

По мнению автоэксперта, такие торговцы не создают проблем для дорожного движения, так как чаще выбирают не скоростные магистрали, а дороги возле поселков и деревень.

«В основном те, кто торгует на обочинах, работают у дорог, где скорость движения не превышает 90 км/ч. При таком скоростном режиме они не создают никаких помех автомобилистам», - объясняет Шкуматов.

«Другое дело - магистрали, где автомобили двигаются со скоростью до 110 км/ч, например, трасса М-4 «Дон». Торговля там однозначно должна быть запрещена», - считает автоэксперт.

Но дело в том, что зачастую торговцев там и так нет: двигающиеся на большой скорости автомобили просто не успевают останавливаться рядом с ними, добавил Шкуматов.

Кроме того, торговцам у дорог важна хорошая видимость - около 2 километров, достаточная для того, чтобы водители успели остановиться. Поэтому чаще всего сельхозпроизводителей. Торгующих с рук, можно увидеть в небольших населенных пунктах, где максимальная разрешенная скорость движения составляет 60 км/ч.

По мнению Шкуматова, такая радикальная мера, как полный запрет торговли у дорог, лишит множество людей заработка, а перекупщикам позволит приобретать сельскохозяйственную продукцию по бросовым ценам. Эксперт считает, что гораздо правильнее было бы создать организованные места для придорожной торговли с хорошими парковками, пойдя таким образом на компромисс.

Путь к цивилизованной торговле

Специалисты отмечают, что в последнее время придорожных торговцев в столичном регионе стало меньше, что, вероятнее всего, связано с тенденцией к сокращению числа предпринимателей в стране. Сказывается и то, что за обочины серьезно взялись власти Подмосковья.

«Для тех, кто торгует рядом с дорогами, сегодня создаются все условия для легализации бизнеса. Это и сезонные рынки, и ярмарки выходного дня», - говорит сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

По его мнению, руководство Московской области понимает важность проблемы придорожной торговли и уделяет ей пристальное внимание. Другое дело, что некоторым чиновникам на местах порой просто нет до нее дела: ну, торгуют и торгуют.

«Но в целом Подмосковье - это вполне прогрессивный регион, и на сегодняшний день ситуация с торговлей у дорог постепенно меняется к лучшему», - считает Егармин.

В Подмосковье уже началась борьба с незаконной придорожной торговлей.

«В настоящее время проводится активная работа по выполнению поручений губернатора Московской области Андрея Воробьева. Вскоре все точки несанкционированной торговли должны исчезнуть с обочин подмосковных трасс», - сообщил РИАМО глава министерства потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.

Как уточнил министр, 75 несанкционированных придорожных развалов уже ликвидировано, еще 121 развал должен быть убран силами муниципалитетов в течение ближайших дух недель.

«Учитывая, что оборот от незаконной торговли на обочинах составляет десятки миллионов рублей, ликвидировать ее можно лишь системно, усилив работу надзорных органов и избавившись от коррупции в них», - считает адвокат Алишер Захидов.

Он привел в пример цивилизованную торговлю с машин агро-кластера «Фуд Сити» на Калужском шоссе, где за соблюдением всех норм торговли строго следят. По мнению эксперт, к такому формату нужно стремиться всему Подмосковью.

Какой бизнес можно открыть на трассе, обладая хотя бы небольшой площадью земли у дороги? Этот вопрос интересен многим людям, у которых есть эта площадь. Конечно, это не классический подход к организации бизнеса, поскольку в первую очередь должна прийти идея. Затем нужно продумать плюсы и минусы, определить затраты, заняться организацией и искать подходящее помещение, расположение.

Но если уж у Вас есть полезная площадь для бизнеса у трассы, то нужно действовать. Для начала нужно определить, что трасса – проездное место, поэтому нет смысла рассчитывать на постоянных клиентов. Что же касается одноразовых, то их будет очень много. Идея проста: дайте проезжающим людям то, в чем они нуждаются в дороге, и Вы создадите прибыльный бизнес. Плюс к этому нужно повесить красивую и большую вывеску услуг или продукции, которую Вы предлагаете, что привлечет людей. Остается только прибыль посчитывать и развивать бизнес.

Отличным примером является компания «7-eleven» из Техасса, основанная в 1927 году. Ей удалось создать настоящую революцию в отрасли продаж. Магазины данной компании работали тогда, когда другие просто закрывались – они работали и днем, и ночью. Конечно, сегодня этим никого не удивишь, ведь на данный момент мы можем купить что угодно и в любое время, и даже с доставкой на дом, если угодно. Однако 90 лет назад в США это было революционно.

На данный момент «7-eleven» – магазины, располагающиеся в 18 странах мира. В сеть включено более 25 000 магазинов, которые обслуживают более 30 000 продавцов. Оборот товара превысил 100 000 000 000 долларов за год. Продается здесь все, что может потребоваться людям срочно. Список продукции состоит из 1000 наименований, и он был составлен специалистами. Клиентов у «7-eleven» настолько много, что никаких кризисов компания может не бояться.

Можно, конечно, учиться чему-то новому, а можно взять успешный пример «7-eleven» и реализовать его в России, открыв небольшой магазинчик у трассы, где будет реализовываться продукция, необходимая людям в дороге. Даже сам Томас Эдисон говорил, что отличные идеи необязательно придумываться самостоятельно, их можно позаимствовать.

Так какой же бизнес на трассе открыть? Представьте себя на месте уставшего водителя, которому хочется есть, пить, курить и справить нужду. Возможно, ему нужно зарядить телефон, заправиться и т.д. На небольшом участке в 15 квадратных метров можно легко открыть небольшую лавку, где уместно продавать сигареты, бензин (не обязательно это будет заправка), еду в виде фаст фудов, масло, холодные напитки. Рядом желательно поставить туалет и разработать вывеску, которую люди будут замечать даже на большой скорости.

Чтобы обустроить торговую лавку, нужно оборудование. Его можно либо купить (если деньги есть), либо арендовать. Объем заработка будет зависеть от ассортимента продукции, который Вы разработаете. Старайтесь как можно точнее определить потребности людей в дороге – водителей и их пассажиров. Сделайте все правильно, и тогда идея бизнеса на трассе оправдает все ожидания.

Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.

Представленный список не претендует на полноту, потому что, как и в любом другом бизнесе — здесь нет универсальных инструкций, следуя которым можно достичь успеха за два дня. В любом бизнесе нужно думать, учитывать множество факторов, свои возможности и обладать стремлением к успеху. К тому же, с каждым днем появляются и комбинируются, между собой, старые в невероятных соотношениях.

Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.

Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.

1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов

Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.

В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо. Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.

Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.

И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.

2. Как открыть АЗС на трассе

Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.

Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.

Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.

Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.

3. Как открыть гостиницу или отель при трассе

Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.

Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.

К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.

4. Открываем объект общепита на дороге

Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.

Несколько секретов для кафе на дороге:

— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.

— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией. Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.

Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.

Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.

5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе

Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль. Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом. Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.

Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.

 

 

Это интересно: