→ Между какими элементами отделки зданий находится фриз. Фризы и бордюры в интерьере

Между какими элементами отделки зданий находится фриз. Фризы и бордюры в интерьере

Если говорить человеческим языком, можно сказать, что фриз это какя либо часть здания которая выступает вперед на какое то расстояние от главного фасада.

18.3. При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе в соответствии со следующими требованиями:

18.3.2. При использовании в настенной конструкции, размещаемой на фризе, подложки указанная подложка размещается на фризе на длину, соответствующую физическим размерам занимаемых соответствующими организациями, индивидуальными предпринимателями помещений. Высота подложки, используемой для размещения настенной конструкции на фризе, должна быть равна высоте фриза.

Общая высота информационного поля (текстовой части), а также декоративно-художественных элементов настенной конструкции, размещаемой на фризе в виде объемных символов, не может быть более 70 процентов высоты фриза (с учетом высоты выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта, а также высоты декоративно-художественных элементов), а их длина - не более 70 процентов длины фриза.

Объемные символы, используемые в настенной конструкции на фризе, должны размещаться на единой горизонтальной оси.

В случае размещения на одном фризе несколько настенных конструкций для них может быть организована единая подложка для размещения объемных символов.

18.3.3. Размещение настенной конструкции (настенных конструкций) в виде светового короба (световых коробов) на фризе допускается только при условии организации данного светового короба (световых коробов) на всю высоту соответствующего фриза.

18.3.4. При наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька строго в габаритах указанного фриза.

Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька.

Вывески на фризе могут могут быть изготовлены с использованием подложки или без неё. Подложка выполняется на всю длину занимаемого помещения, высота подложки равна высоте фриза, текстовая и художественная часть вывески равна 70% длине и 70% высоте фриза.

Возможно размещение в виде светового короба на всю высоту фриза.


Вывеска на фризе козырька в пределах габаритов козырька.


Запрещеается размещение вывески непосредственнона козырьке .

В пункте 16 сказаны составляющие элементы вывески, (текст, художественные элемнты), для составления правильного дизайна вывески необходимо учитывать разрешённые 70%.

К примеру.


Разработанный дизайн вывески на фризе, с учётом Постановления 902, высота символов, включая логотип не более 70% от ширины и высоты фриза.


Установленная вывеска из объёмных букв и элементов на фризе пристройки к дому.


Вывеска на фризе отдельного здания из объёмных букв и элементов на подложке.

Современные дизайнеры и специалисты в архитектурном деле позволяют сделать каждый дом особенным, непохожим на остальные. Наиболее широкой областью применения фантазий и задумок является фасад здания, наиболее которого является антаблемент.

Происходя от французского слова entablement, от table(стол, доска), антаблемент в архитектуре – горизонтальная, невесомая часть балочного перекрытия, как правило, лежащая на колоннах, пилястрах, столбах как перекрытие их пролета, или завершение стены. Возник он на основе деревянных балочных перекрытий храмов времен Античности.

Именно венчающий колонны антаблемент – классическая архитектурная форма, являющаяся неотъемлемой частью фасада любого Древнегреческого храма или здания в Древнем Риме. Он был обязательной частью фасада и применялся совместно с системой колонн, образуя архитектурный ордер.

Строение колонн и самого антаблемента напрямую зависит от выбранного ордера. Но вне зависимости от того, какой именно ордер выбран, фасад здания выполняется в подражательной манере древнегреческого стиля, адаптированном под современную стилистику. Во времена Ренессанса популярность получил антаблемент лишь над верхней частью фасада, без системы колонн. Этот вариант часто используется в современной манере отделки зданий.

Антаблемент делится на три важнейшие архитектурные элементы здания:

  • архитрав;
  • фриз;
  • карниз.

Принято считать, что архитрав, то есть основная часть конструкции, происходит от продольно расположенных деревянных балок, которые укладывали на колонны. Фриз произошел от торцов поперечных балок, уложенных сверху на продольные, впоследствии укрытых плитами. Карниз – сильно выступающая часть кровли, предназначенная для защиты фасада здания от осадков.

Понятие антаблемент употребляют применительно к выбранным как образец стилям в строительстве, опирающимся на образца классического зодчества: классицизма, неоклассицизма, частично барокко. С появлением каменных зданий антаблемент стал терять некоторые свои составляющие.

Начиная с эпохи Возрождения, помимо своей функциональности элементы архитектуры получили творческое осмысление. Конструкции без определенных частей называются:

  • облегченный, антаблемент без архитрава;
  • неполный, когда отсутствует фриз.

Порой становится затруднительно определить, неполный антаблемент или облегченный. Чтобы это сделать, нужно иметь понятие о канонических ордерах.

Архитектурные ордеры

Архитектурный ордер (от латинского порядок, строй) – это определенное, устоявшееся сочетание элементов архитектуры фасада, подчиненных одному стилю, с соблюдением пропорций и соотношения расположения согласно друг друга несомых и несущих конструкций. Выделяют три основных ордера:

  • дорический;
  • ионический;
  • коринфский.

Дорический и ионический считаются основными, тогда как коринфский – второстепенный, более шикарный вариант ионического. В архитектуре античной Греции главными элементами становятся крепида (подножье), колонны, стены, кровли с фронтоном треугольной формы и непосредственно антаблементы.

Название ордеров происходит от местности, где они возникли, и имен племен, в тех местах проживавших: дорийцы и ионийцы, являвшихся главными древними племенами Эллады. Таким образом, возникновение основных ордеров относится к архаичным временам, но развивались и достигли пика совершенства в эпоху классицизма.

Греческому искусству было свойственно стремиться отражать образ и строение человека посредством искусства, не исключением стала и архитектура. По причине этого ордеры отличались друг от друга пластикой, свойственной и человеческому телу.

Так, дорический орден обозначает мужское начало, он простой, массивный, монументальный, нагруженный. Ионический – отражение женской сути, более легкий, изящный, не перегруженный, лишенный внутреннего и внешнего напряжения, пластичный. Ордера из камня являются продолжателями древней деревянной системы, а потому в них присутствуют ее следы в виде простых и ясных логических форм.

Дорический ордер

Деревянный прототип ордера имел массивную конструкцию, простую и строгую, состоял из таких частей:

  • стереобат или крепида – ступенчатое основание;
  • несущие опоры в виде колонн;
  • невесомая конструкция фасада – антаблемент.

Возведение храма дорического ордера базировалось на трехступенчатом основании, то есть крепиде. Это были ступени, не предназначенные для хождения по ним. Их высота зависела от общего масштаба здания. Единой мерой размеров как самого сооружения, так и отдельных его деталей, был модуль.

Чтобы колонна была более устойчивой, ее ствол сужался наверху, и венчала его капитель, благодаря которой осуществлялся более удобный переход горизонтальных балок к вертикальной плоскости колонн. Сверху капители накрывались плитами: одна – формой перевернутого усеченного конуса, эхин, удерживала квадратную плиту, абаку.

Ствол колонны дорического ордера не имел базы и опирался на стилобат, то есть верхнюю плиту стереобата. На нем было от шестнадцати до двадцати вертикальных желобов сегментного сечения, имеющими острые грани – каннелюр. Отличительная черта греческого ордера – выразительность, художественность и пластичность в обработке и гармонии в пропорциональности ее составляющих.

Дорический архитрав, представленный деревянной несущей балкой, гладок, завершался тенией, то есть полочкой. А под ней находилась дополнительная полочка – регула. Средняя часть антаблемента, то есть фриз, оснащалась чередующими плитами с вертикальными вырезами, которые назывались триглифы. Между триглифами находились метопы, их иногда украшали барельефами. Вертикальные вырезы располагались на оси колонны и в пролетах между ними, угловой триглиф – соответственно в самый угол фриза.

Дорический карниз сильно нависает над конструкцией. Свешивающаяся часть карниза скошена вниз, это сделано для того, чтобы вода не затекала под него. А четко очерченная горизонтальная линия карниза визуально завершает общий его вид и композицию. Нижняя карнизная плита увенчивается прямоугольными – мутулами. Для стока дождевой воды наверху карниза, боковым фасадам устанавливали водосточный желоб, он в свою очередь переходил на наклонный фронтонный карниз.

Фронтон – как правило треугольная, завершающая деталь фасада строения, которое с боков ограничивается карнизом и скатом крыши. На фронтонах были углубленные места, называемые тимпанами, на которых обычно устанавливали скульптурные композиции, и середина и углы украшались отдельными статуями или орнаментами.

Ионический ордер

Отличие ионического ордера от дорического главным образом заключается в деталях и пропорциях. У колонны база и капитель профилированные. Формы баз делятся на:

  • аттическую;
  • малоазийскую.

Аттической базе характерны ясность и лаконичность. Составляющими ее профиля являются два вала, между которыми находится архитектурный вогнутый облом – скоция. Основные элементы разделены полочками, а валы украшены плетенкой или бороздками. Обломы баз имели кривую линию, видимо, вычерчивали их и впоследствии изготавливали на глаз.

Валюта в архитектуре появилась на развитых ионических капителях в виде подушки с двумя завитками, которые располагались между абаком и эхином. Горизонтальные деления капителей украшались орнаментами. В отличие от дорических пропорций, ионические имеют ажурную, легкую, наполненную свободным пространством структуру. Использование валюты в архитектуре – это неотъемлемый элемент декора ионического и коринфского фасадов.

Составные детали антаблемента также имеют отличия. Архитрав разделен на три полосы, выступающие одна над другой, которые назывались фасциями. У фриза, в отличие от дорического, не было триглифов, практически полностью они покрывались барельефами.

Ионический карниз был украшен полосой иоников, орнаментами яйцевидной формы, делился на верхнюю выносную и нижнюю поддерживающую части. Все элементы архитектуры здания разрабатывались индивидуально. Ионические храмы сооружались с некоторым сдвигом или наклоном колонн и некоторыми другими изменениями в сравнении с основами соразмерности дорического ордера.

В ионических строениях присутствовали оптические иллюзии, например, прием утолщения угловых колонн использовался для того, чтобы на фоне светлого неба казаться тоньше. Горизонтальные линии антаблемента, а также ступени и верхняя часть стилобата, были немного выгнутыми вверх. За счет этого не было эффекта прогиба горизонталей здания. Ствол колонны делался немного припухлым, за счет чего создавалось впечатление, будто она приплюснута под тяжестью антаблемента.

Составляющие коринфского ордера, являющегося наиболее утонченным из всех: высокие колонны, стволы, база, прорезанные каннелюры. Главный отличительный признак – резная капитель в виде корзины листьев аканта, особое распространение получил благодаря римлянам.

Антаблемент коринфского ордера имеет все составляющие ионического. Особыми характерными признаками в коринфском ордере обладает лишь капитель.он выполнен более роскошно, воплощая в жизнь замысли художника, более легок и утончен.

Детали антаблемента

Фасадная архитектура, выполненная в древних античных стилях, классицизме и некоторых других, содержит такую деталь композиции, как антаблемент. Правда, в современных реалиях понятие определенного архитектурного стиля довольно условно, так как чаще всего здания выполнены в эклектической, то есть смешанной стилистике.

В качестве материалов используют камень, искусственный его вариант, также гипс. Лепнина является традиционным материалом для антаблемента, позволяя ему выглядеть по-старинному, однако главный недостаток этого материала – капризность, подверженность погодным повреждениям и недолговечность.

Строение, выполненное в античном архитектурном ордере, имеет основные элементы:

  • конструкция из стоек и балок, основным ее элементом считалась колонна. Ее верхушка заканчивалась капителью. Благодаря линиям колонн здания придавался торжественный и монументальный вид. Хотя встречались сооружения, не имевшие ряды колонн, и тогда ордер назывался неполным;
  • стереобат – основание, на которое опирались колонны. Это фундамент из камня, несколько возвышающийся над уровнем земли, ступенчатый. Верхняя плита стереобата – стилобат;
  • антаблемент, лежащий на колоннах и опорах, и в свою очередь состоящий из карниза, фриза и архитрава.

Архитрав

Архитрав – главная балка, опирающаяся непосредственно на капители колоннады. Дорический архитрав гладкий, тогда как ионический и коринфский – с одним или несколькими уступами. Это важный, основополагающий элемент антаблемента.

Фризы и карнизы

Фриз – средняя часть антаблемента в виде полосы или шва, длинного выступа, будто зажатая между карнизом и архитравом, декорированная пышным орнаментом, рельефными сюжетными изображениями. Описанная выше система ордеров оказалось очень устойчивой и востребованной, применялась долгое время в строительстве.

Фриз дорического ордера составлен из триглифов – прямоугольных плит, стоящих вертикально, с несколькими желобками на них, и метоп, являющихся или камня, декорированных живописью или рельефом. Метопы также украшаются по верхнему горизонтальному краю гуттами – конусами с усеченной верхушкой небольшого размера или цилиндриками. Ионический и коринфский фриз полностью оформлен лепниной или же остается гладким. Нередко стену окаймляет широкая полоса, на которой находятся живописный или скульптурные изображения, полностью ее покрывающие – это также фриз.

Большинство людей, не имеющих архитектурного образования, часто путают антаблемент с непосредственно карнизом. Хотя это в корне не верно, так как первый – состоящее из нескольких деталей монументальное балочное покрытие, а карниз – горизонтально выступающая часть стены, грань кровли, которая защищает ее от дождя и поддерживает крышу.

Карнизы антаблементов

Традиционное предназначение карнизов – защита здания от дождевой воды, но в архитектуре они также часто используются в художественных целях, помогая создать определенный облик здания, придав ему торжественности и монументальности.

Венчающие

Верхняя часть антаблемента, отделяющая плоскостистены и крыши – венчающий карниз. Выглядит как горизонтальный рельефный шов, охватывающий весь периметр здания. Несет в себе не только декоративную функцию, но и защищает стену сооружения от осадков и нагревания под лучами солнца. Потому материал, необходимый для такого вида карнизов, должен отвечать высоким требованиям к сопротивляемости негативным природным явлениям. Чаще всего дня венчающих карнизов используют камень, причем и искусственный вариант тоже, который хорошо себя зарекомендовал в строительстве и использовании в подобных деталях внутреннего фасада строения.

Междуэтажный

Используются для визуального разделения стены на отдельные ярусы. Классический профиль такой детали фасада создает атмосферную игру теней на его поверхности. Фасад, облицованный междуэтажны карнизом, сделает облик здания более элегантным и выразительным. Имеет также функциональную нагрузку, так как служит отводом стекающей сверху воды, не давая ей течь по стене здания, а также создает дополнительную тень.

В современной архитектуре фризом является любая полоса на здании, проходящая горизонтально и разделяющая фасад, стену или другую поверхность на части. Может покрываться всяческими рельефными композициями, сюжетными или нет, орнаментами, а также скульптурами и барельефами.

Основное назначение фриза – декоративное, выполняет функцию усиления внешней привлекательности здания. Применяют также в качестве основы несущей конструкции для будущих элементов здания. Выполняется из разных материалов, особую популярность получил искусственный камень, способный выдерживать непогоду и большие нагрузки без повреждений.

Гладкие фризы на здании могут быть как самостоятельным элементом, так и подготовительным, с будущим нанесением на него элементов декора. Гладкий вариант этого архитектурного элемента помогает зрительно выделить некоторые детали фасада, создает плавные переходы.

Первое, что нужно сделать – это определиться с материалом для антаблемента. Помимо искусственного отделочного камня, современные технологии предлагают выполнять его из пенополистирола и полиуретана. Конструкции, выполненные из последних, отличаются легкостью, благодаря чему не перегружают стену.

Внешний вид полиуретана и пенополистирола проигрывает архитектурному камню, к тому же каменный антаблемент выглядит внушительнее, а прослужит намного дольше. При желании можно приобрести у специализированных компаний как отдельные части антаблемента, так и архитектурный ордер целиком.

Строительные компании выпускают карнизы, фризы и архитравы трех основных архитектурных ордеров: ионического, дорического и коринфского. Помимо прочего, дизайнеры на их основе создают собственные варианты фасадов и варианты декора антаблемента.

Часто антаблемент используют в декоре загородных домов. Однако, стоит всегда думать о его уместности, ведь стиль строения в целом должен ему соответствовать. Таким образом, стоит обратиться за консультацией к профессионалам архитектурного дела.

Фриз и карниз могут быть украшены большим количеством декоративных элементов, но не стоит слишком увлекаться их наличием, нагромождением друг на друга и вычурностью. Переборщить с таким декором очень легко, и фасад вместо легкого, резного, элегантного и запоминающегося получится чересчур перегруженным и лишенным вкуса.

Также ошибкой будет попытка совместить части антаблемента разных ордеров. Например, фриз от ионического, а архитрав с карнизом – от дорического. Подобное смешение уже не будет эклектичным, напротив, вызовет диссонанс и несоответствие.

Если в проекте здания присутствует не только непосредственно антаблемент, но и фронтон, находящийся межу карнизом и фризом, изготавливать его стоит из такого материала, как полиуретан. Полиуретановые фронтоны не только легкие, не подвержены гниению, возникновению на них трещин. Помимо прочего, при желании их можно перекрасить в любой цвет.

Услышав слово «антаблемент», несведущему человеку не стоит пугаться. Ведь в нем скрыто изобретение, известное еще со времен Античности и не зря заслужившее свою популярность. Если им умело воспользоваться, такой декор фасада сделает даже небольшой дом похожим на роскошную усадьбу.

Средняя часть антаблемента , расположенная между архитравом и карнизом . В ином, более широком значении - декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения .

Этимология термина спорна. Согласно одной из версий происхождение французского названия (буквальное значение: ворсистый, кудрявый) связано с тем, что архитектурный фриз чаще декорировали рельефными или расписными изображениями. Косвенно эту версию подтверждает название фриза, принятое в античности: зофор (греч. ζῴφόρος, ζῴοφόρος, буквально: несущий изображения зверей). Другая версия связывает французский термин с именованием германского племени фризов (лат. frisii), обитавшего в начале нашей эры в нижнем течении Рейна и известного римлянам в качестве варваров, обросших бородами и длинными курчавыми волосами. Поэтому фризом или фризской тканью традиционно называют шерстяную ткань с длинным ворсом .

Архитектурный фриз дал название определённому типу композиции, не всегда связанной с архитектурой, а именно фризовое расположение фигур в живописи, декоративной росписи, мозаике. Любой значительно удлинённый формат в изобразительном искусстве называют фризом.

Изначально фриз - это архитектурный термин, обозначающий сплошную полосу, расположенную между главной балкой и карнизом здания. Часто фриз украшен рельефом, орнаментом или росписью. Его функция - декоративная. Позднее фризом стали называть аналогичную полосу под потолком внутри здания.

Фактически фриз в интерьере - это широкий бордюр, пущенный по верху стены. Кроме того, фризом называют и декоративную панель, которой оформлен дверной или оконный проём. Мы рассмотрим фриз как элемент оформления стен.

Фриз в интерьере может быть накладным или плоским (сымитированным). В первом случае используется бордюр из дерева, гипса, полиуретана. Он бывает гладким или рельефным.

Имитируют фриз с помощью краски или обоев. Нижнюю границу фриза оформляют узким молдингом (планкой).

Имитация фриза получила широкое распространение в викторианскую эпоху. Тогда в моду вошло оформление стен картинами. Чтобы не портить стены отверстиями, на небольшом расстоянии от потолка располагали деревянную планку, огибающую, как правило, весь периметр помещения. В нее вбивали крючки, на которые подвешивали художественные произведения. Эту планку так и называли - picture rail, то есть рейка для картин.

Расстояние от планки до потолочного карниза иногда окрашивали в контрастный стенам цвет или расписывали. Этот бордюр стали называть фризом.

Сегодня рейка для картин не является необходимостью, но её применение до сих пор распространено в Европе, особенно в Британии. Фризы красят, оклеивают обоями, оформляют линкрустой, расписывают вручную.

Еще одна разновидность фриза в интерьере - плиточная. Ряд контрастной плитки или мозаики под потолком - это декоративный бордюр, который тоже можно назвать фризом.

Иногда фриз в ванной, наоборот, формируется за счет отсутствия плитки. Верхний ряд кафеля располагается не прямо под потолком, а на некотором расстоянии от него. Промежуток окрашивается влагостойкой краской или оклеивается обоями. Такой вариант отделки стен в санузлах довольно актуален сегодня.

Дизайн: Варвара Шабельникова

Дизайн: бюро Special Style

Дизайн: студия «Abwarten!»

Высота фриза составляет обычно около 30 см. Но при желании можно сделать его намного уже или шире.

Фриз в интерьере: с какой целью?

1. Ввести традиционную классическую составляющую.

Если это дорогой интерьер в классическом стиле - монтируют деревянные или лепные фризы. Если же речь идет о лаконичной , уместен будет сымитированный фриз.

2. Зрительно уменьшить высоту комнаты.

Если потолок слишком высокий, комната может выглядеть неуютной. В первую очередь это касается небольших по площади помещений. Высокие потолки делают их похожими на колодец. Фриз помогает визуально уменьшить высоту стен и тем самым избежать эффекта трубы.

Дизайн: студия «Abwarten!»

Неважно, сливается ли фриз с потолком или контрастирует с ним - желаемый эффект в любом случае проявляет себя.

3. Визуально выровнять верх комнаты.

Наличие нескольких дверных и оконных проёмов, расположенных на разной высоте, может создать ощущение хаоса и дисгармонии. Полоса под потолком зрительно выравнивает верхний ряд. Горизонталь перетягивает на себя внимание, делая неравномерности менее заметными.

Завершающими штрихами в конце любого ремонта или реставрации помещения, конечно же, являются декоративные предметы и элементы, акцентирующие внимание на выборе фактуры, цвета и формы используемых материалов. Одними из таких элементов можно назвать фризы и бордюры, без которых, на сегодняшний день, уже невозможно представить современный целостный интерьер.

Схожесть бордюров и фризов заключается в том, что и те, и другие представляют собой декоративную кайму для оформления стен, пола и потолка, а также, для разделения их на отдельные зоны.

Для того, чтобы избежать путаницы, необходимо объяснить, в чем, все-таки, разница между фризами и бордюрами:

Фриз

Горизонтальная кайма, полоса или лента с узорчатым или орнаментальным изображением, рельефная, но иногда может быть плоской с шириной от 15 до 30 см.

В интерьере служит обрамлением верхней части стены под потолочным карнизом, дверных и оконных проемов.

Также, используется, чтобы подчеркнуть красоту и ритм отдельного фрагмента плиточной кладки.

Выделяют настенный и потолочный фриз, исходя из того, как его крепят к поверхности: настенный приклеивают к стене вплотную, а потолочный – верхней частью к потолку, нижней к стене.

Бордюр

Бордюр выглядит, как плоская кайма, но, в отличие от фриза, применяется для оформления нижней части стен (1/3 часть от пола), над плинтусом, на полу . Ширина бордюра, в среднем, варьируется от 5 до 15 см, а материалом для него может быть полоса обоев, мозаика, плитка, полиуретановый молдинг.

Фризы и бордюры в разных комнатах

Фризы в дизайне интерьера могут быть весьма полезны и даже незаменимы, когда нужно скрыть мелкие дефекты или неровности на поверхности. А с помощью бордюра есть возможность визуального зонирования комнаты, к тому же, кроме горизонтального размещения, его можно использовать по вертикали.

Предлагаем рассмотреть соответствующие примеры использования бордюров и фризов в помещениях разного назначения.

Спальни

Спальня спальне – рознь, например, фриз в комнате взрослого человека отличается от декоративной яркой каймы в детской. В девичьей спальне фриз может быть более ажурным и узорчатым, чем в комнате юноши, и, конечно, стиль данного помещения имеет значение при выборе рельефной полосы.

Классический фриз изготавливают из гипса, хотя элементы из полиуретана и по внешним, и по качественным характеристикам ему не уступают. Гипсовые рельефные фризы подойдут к интерьеру спальни для взрослого человека с определенным сформировавшимся вкусом.


Молодая супружеская пара для окантовки стыков стен и потолка может подобрать более современный вариант: широкие планки из дерева, или орнаментальные, расписанные вручную полосы.

В спальне детской будет совершенно неуместным обрамление резными деревянными фризами или лепниной, лучше выбрать нечто более подходящее возрасту ребенка. Так, контрастная тону обоев лента с веселым рисунком несомненно обрадует вашего малыша, да и интерьер не утратит своей детской прелести.


Располагать широкий фриз посередине стен спальни могут те, в чьих комнатах потолки обладают завидной высотой. В помещении с невысокими стенами лучше отказаться от затеи, так как оно станет казаться еще ниже.

Гостиная

В интерьере гостиной, невольно, обращают внимание буквально на все: цвет обоев, фактуру обивки мебели, выбор люстры и то, насколько органично в данном помещении смотрятся фризы и разделительные бордюры.

Материалом для фризов здесь может быть полиуретановая лепнина, резьба по дереву или молдинги разной ширины. Все зависит от стиля гостиной и ее наполненности, поскольку, обильная обстановка может не вынести дополнительного визуального напряжения, идущего сверху. Если комната для приема гостей богато декорирована предметами вычурных форм и расцветок, желательно подбирать скромные, почти лишенные рельефности фризы, а бордюрами украсить только поверхность пола у стен.


Более активные узорчатые окаймления целесообразно буде использовать в сдержанных стилях интерьеров (в скандинавском, контемпорари, минимализме), и в помещениях с упором на качество облицовочных материалов (барокко, классицизм, ампир). Здесь можно применить гипсовую орнаментальную лепнину в виде эффектных фризов, а бордюрной лентой оформить нижнюю часть стен, на расстоянии одного метра от пола.

Ванная комната

Если дело касается помещения ванной, те или иные декоративные приемы могут осуществляться при условии, когда площадь комнаты и высота потолков, в лучшем случае, не угнетает.


В скромных, невысоких ванных комнатах от использования фризов можно отказаться, акцентируя внимание на бордюрах с рисунком и цветом, не сильно контрастирующим с основным тоном стен.


В более просторных ванных, особенно, с преобладанием в интерьере светлых оттенков, можно использовать броскую кайму в декоре стен и пола одновременно.

Если нет острой необходимости, лучше отказаться от использования рельефных фризов под потолком небольшой ванной, так как это, во-первых, довольно нелепо, а во-вторых, непрактично: потеки, брызги, паутина и пыль просматриваются гораздо четче на фактурных поверхностях.


Материалом для бордюров, без вариантов, является плитка (или паркетная доска – на полу), фризы лучше выбирать влагостойкие, например, из полиуретана, или широких рельефных керамических плит. Не имеет смысла разделять разные покрытия стен ванной комнаты бордюрами из полос обоев. По крайней мере, не следует делать это в области у раковины, ванны и под потолком, ведь, брызги воды и конденсат в этих местах в скором времени отобразятся на качестве материала.

Кухня

Если ванная – место постоянно влажное, то в кухне, к тому же, постоянно скапливаются различные испарения на всех поверхностях и предметах, поэтому, рекомендуется учитывать данные особенности и специфику помещения, чтобы поддержание чистоты в комнате не вызывало конфуз.

Фризами в интерьере кухни декорируют верхние части мебели, если расстояние до потолка не превышает 30 см. Такой способ оформления позволяет добиться целостности помещения, красиво объединяя потолок с фасадами.

Здесь уместно и практично будет выбрать фриз с ровной, без рельефа, поверхностью, из дерева или полиуретана, предварительно прогрунтованных и окрашенных в тон фасадов мебели.


1

Бордюрами в куне принято зонировать помещение на рабочую и столовую зону. А воспользоваться можно не только декоративной различностью, но и фактурной, и качественной. Например, отделить рабочую зону, облицованную плиткой, от нерабочей в виде паркетной доски, можно бордюром из искусственного камня.


1

Столовая, если она находится за пределами пространства кухни, может быть оформлена чрезвычайно тонко и продуманно. Фризы в ней будут выглядеть, как бордюры с художественной росписью, подкрепленные тонкими молдингами, лучшим образом сочетающимися с насыщенным эклектичным убранством комнаты.

Подводя итоги под вышесказанным, нужно отметить способность традиционных архитектурных элементов внедряться в современный прогрессивный интерьер, оставаясь, при этом, первозданным источником вашего вдохновения.

 

 

Это интересно: