→ Что такое фриз в искусстве. Что такое фриз в интерьере? Зрительно уменьшить высоту комнаты

Что такое фриз в искусстве. Что такое фриз в интерьере? Зрительно уменьшить высоту комнаты

В архитектуре древнегреческих и древнеримских храмов, лежащая между архитравом и гзымсом часть антаблемента, в дорическом стиле занятая чередующимися триглифами и метопами, а в ионическом и коринфском стилях рельефными орнаментами или такими же изображениями фигур и называемая в последнем случае также зоофором. Ф. называется, кроме того, непрерывная полоса рельефов, опоясывающая в некоторых античных храмах, как, например, в афинском Парфеноне, стены целлы. В новейшей архитектуре и декоративном искусстве название Ф. дают всякой полосе, тянущейся горизонтально в разделке стены на части, полосам, обрамляющим какое-либо среднее пространство, и вообще пластической или писанной красками орнаментации, значительно более длинной, чем широкой, например бордюрам ковров, орнаментированным иначе, чем среднее поле, полосам по краям штучного деревянного или каменного пола, отличающимся от него цветом и рисунком. У столяров Ф. называется всякий выступ, делаемый по верхней или нижней части какого-либо их изделия.

"Фриз в архитектуре" в книгах

БЕРЛИНСКИЙ ПЕРИОД. «ФРИЗ ЖИЗНИ»

Из книги Эдвард Мунк автора Стенерсен Рольф

БЕРЛИНСКИЙ ПЕРИОД. «ФРИЗ ЖИЗНИ» - Ты прославился скандалами, - сказал Хольгер Драхман Мунку, когда они однажды вечером сидели вместе с Августом Стриндбергом в берлинском кабаке. Мунк встал и вышел. Стриндберг сказал:- Разве это новость для тебя, что великий

Малый фриз Пергамского алтаря

Из книги По Берлину. В поисках следов исчезнувших цивилизаций автора Руссова Светлана Николаевна

Малый фриз Пергамского алтаря Если вы рискнете подняться по необычно высоким ступеням лестницы Пергамского алтаря и пройдете мимо колонн в алтарный двор, то будете вознаграждены. На фризах малого Пергамского алтаря вы увидите рельефы, изображающие сцены мифологической

ВВЕДЕНИЕ МЕССЕРА ДЖОРДЖО ВАЗАРИ АРЕТИНСКОГО ЖИВОПИСЦА К ТРЕМ ИСКУССТВАМ РИСУНКА, А ИМЕННО: АРХИТЕКТУРЕ, ЖИВОПИСИ И СКУЛЬПТУРЕ ОБ АРХИТЕКТУРЕ

Из книги Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих автора Вазари Джорджо

ВВЕДЕНИЕ МЕССЕРА ДЖОРДЖО ВАЗАРИ АРЕТИНСКОГО ЖИВОПИСЦА К ТРЕМ ИСКУССТВАМ РИСУНКА, А ИМЕННО: АРХИТЕКТУРЕ, ЖИВОПИСИ И СКУЛЬПТУРЕ ОБ АРХИТЕКТУРЕ Глава IО различных камнях, служащих архитекторам для украшений и скульпторам для статуйО том, как велика польза, приносимая

Стенной фриз

Из книги Украшение дома своими руками. Хендмейд. Модные решения интерьеров, подарков и аксессуаров автора Доброва Елена Владимировна

Стенной фриз Стенной фриз в виде больших красных точек, декорированных цветами, наполнит интерьер вашей квартиры свежим дыханием весны. Подготовьте следующие материалы и инструменты:– краски для росписи по трафарету в ржаво-красных тонах;– пленка для

Фриз и панель

Из книги Справочник мастера малярных работ автора Николаев Олег Константинович

Фриз и панель Фриз клеят на уровне потолка или же на одном уровне с такими элементами, как рейки для картин, при этом необходимо внимательно следить за тем, чтобы материал был наклеен правильно, а не вверх ногами.Приклеивают фриз на окрашенную поверхность или же поверх

ОБ АРХИТЕКТУРЕ

Из книги Отрывки и разные мысли автора Чаадаев Петр Яковлевич

О происхождении терминов "венед", "венд" и "фриз"

Из книги Морские тайны древних славян автора Дмитренко Сергей Георгиевич

О происхождении терминов "венед", "венд" и "фриз" "Норвежский король Коль успешно соперничает в разбойном промысле с ютландским герцогом Хорвендиллом (отцом принца Гамлета - шекспировского Гамлета)… Медали (печати) с изображениями древних когов, датированные VIII–IX вв.

Де Фриз Хуго

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДЕ) автора БСЭ

Де Фриз Хуго Де Фриз, Де Фрис (De Vries) Хуго (16.2.1848, Харлем, - 21.5.1935, Люнтерн), голландский ботаник. Образование получил в Лейдене, Гейдельберге и Вюрцбурге. В 1878-1918 профессор Амстердамского университета и директор ботанического сада. Позднее работал в своём имении в Люнтерне.

Фриз

Из книги Энциклопедический словарь (Т-Ф) автора Брокгауз Ф. А.

Фриз Фриз – в архитектуре древнегреческих и древнеримских храмов, лежащая между архитравом и гзымсом часть антаблемента, в дорическом стиле занятая чередующимися триглифами и метопами, а в ионическом и коринфском стилях рельефными орнаментами или такими же

Вал (в архитектуре)

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВА) автора БСЭ

Вал (в архитектуре) Вал в архитектуре (в мелкомасштабных профилях - валик), криволинейный архитектурный облом (см. Обломы архитектурные), имеющий в поперечном разрезе вид полукруга.

Фриз (архитект.)

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ФР) автора БСЭ

Фриз (архитект.) Фриз (франц. frise) 1) в архитектурном ордере средняя часть антаблемента, между архитравом и карнизом. В дорическом ордере Ф. членится на метопы и триглифы, в ионическом и коринфском ордерах заполняется сплошной лентой рельефов или оставляется пустым. 2)

Фриз Якоб Фридрих Фриз (Fries) Якоб Фридрих (23.8.1773, Барби, Саксония, - 10.8.1843, Йена), немецкий философ-идеалист. С 1805 профессор в Йене, Гейдельберге и вновь в Йене (1816); в 1818-24 лишён профессуры за участие в студенческом движении. Истолковывал учение И. Канта в духе психологизма,

Хор (в архитектуре)

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ХО) автора БСЭ

Хор (в архитектуре) Хор в архитектуре, в раннехристианских культовых сооружениях пространство перед главным алтарём, где помещался хор певчих; позднее в западно-европейских странах Х. стала называться вся восточная (алтарная) часть церковного здания.

Современные дизайнеры и специалисты в архитектурном деле позволяют сделать каждый дом особенным, непохожим на остальные. Наиболее широкой областью применения фантазий и задумок является фасад здания, наиболее которого является антаблемент.

Происходя от французского слова entablement, от table(стол, доска), антаблемент в архитектуре – горизонтальная, невесомая часть балочного перекрытия, как правило, лежащая на колоннах, пилястрах, столбах как перекрытие их пролета, или завершение стены. Возник он на основе деревянных балочных перекрытий храмов времен Античности.

Именно венчающий колонны антаблемент – классическая архитектурная форма, являющаяся неотъемлемой частью фасада любого Древнегреческого храма или здания в Древнем Риме. Он был обязательной частью фасада и применялся совместно с системой колонн, образуя архитектурный ордер.

Строение колонн и самого антаблемента напрямую зависит от выбранного ордера. Но вне зависимости от того, какой именно ордер выбран, фасад здания выполняется в подражательной манере древнегреческого стиля, адаптированном под современную стилистику. Во времена Ренессанса популярность получил антаблемент лишь над верхней частью фасада, без системы колонн. Этот вариант часто используется в современной манере отделки зданий.

Антаблемент делится на три важнейшие архитектурные элементы здания:

  • архитрав;
  • фриз;
  • карниз.

Принято считать, что архитрав, то есть основная часть конструкции, происходит от продольно расположенных деревянных балок, которые укладывали на колонны. Фриз произошел от торцов поперечных балок, уложенных сверху на продольные, впоследствии укрытых плитами. Карниз – сильно выступающая часть кровли, предназначенная для защиты фасада здания от осадков.

Понятие антаблемент употребляют применительно к выбранным как образец стилям в строительстве, опирающимся на образца классического зодчества: классицизма, неоклассицизма, частично барокко. С появлением каменных зданий антаблемент стал терять некоторые свои составляющие.

Начиная с эпохи Возрождения, помимо своей функциональности элементы архитектуры получили творческое осмысление. Конструкции без определенных частей называются:

  • облегченный, антаблемент без архитрава;
  • неполный, когда отсутствует фриз.

Порой становится затруднительно определить, неполный антаблемент или облегченный. Чтобы это сделать, нужно иметь понятие о канонических ордерах.

Архитектурные ордеры

Архитектурный ордер (от латинского порядок, строй) – это определенное, устоявшееся сочетание элементов архитектуры фасада, подчиненных одному стилю, с соблюдением пропорций и соотношения расположения согласно друг друга несомых и несущих конструкций. Выделяют три основных ордера:

  • дорический;
  • ионический;
  • коринфский.

Дорический и ионический считаются основными, тогда как коринфский – второстепенный, более шикарный вариант ионического. В архитектуре античной Греции главными элементами становятся крепида (подножье), колонны, стены, кровли с фронтоном треугольной формы и непосредственно антаблементы.

Название ордеров происходит от местности, где они возникли, и имен племен, в тех местах проживавших: дорийцы и ионийцы, являвшихся главными древними племенами Эллады. Таким образом, возникновение основных ордеров относится к архаичным временам, но развивались и достигли пика совершенства в эпоху классицизма.

Греческому искусству было свойственно стремиться отражать образ и строение человека посредством искусства, не исключением стала и архитектура. По причине этого ордеры отличались друг от друга пластикой, свойственной и человеческому телу.

Так, дорический орден обозначает мужское начало, он простой, массивный, монументальный, нагруженный. Ионический – отражение женской сути, более легкий, изящный, не перегруженный, лишенный внутреннего и внешнего напряжения, пластичный. Ордера из камня являются продолжателями древней деревянной системы, а потому в них присутствуют ее следы в виде простых и ясных логических форм.

Дорический ордер

Деревянный прототип ордера имел массивную конструкцию, простую и строгую, состоял из таких частей:

  • стереобат или крепида – ступенчатое основание;
  • несущие опоры в виде колонн;
  • невесомая конструкция фасада – антаблемент.

Возведение храма дорического ордера базировалось на трехступенчатом основании, то есть крепиде. Это были ступени, не предназначенные для хождения по ним. Их высота зависела от общего масштаба здания. Единой мерой размеров как самого сооружения, так и отдельных его деталей, был модуль.

Чтобы колонна была более устойчивой, ее ствол сужался наверху, и венчала его капитель, благодаря которой осуществлялся более удобный переход горизонтальных балок к вертикальной плоскости колонн. Сверху капители накрывались плитами: одна – формой перевернутого усеченного конуса, эхин, удерживала квадратную плиту, абаку.

Ствол колонны дорического ордера не имел базы и опирался на стилобат, то есть верхнюю плиту стереобата. На нем было от шестнадцати до двадцати вертикальных желобов сегментного сечения, имеющими острые грани – каннелюр. Отличительная черта греческого ордера – выразительность, художественность и пластичность в обработке и гармонии в пропорциональности ее составляющих.

Дорический архитрав, представленный деревянной несущей балкой, гладок, завершался тенией, то есть полочкой. А под ней находилась дополнительная полочка – регула. Средняя часть антаблемента, то есть фриз, оснащалась чередующими плитами с вертикальными вырезами, которые назывались триглифы. Между триглифами находились метопы, их иногда украшали барельефами. Вертикальные вырезы располагались на оси колонны и в пролетах между ними, угловой триглиф – соответственно в самый угол фриза.

Дорический карниз сильно нависает над конструкцией. Свешивающаяся часть карниза скошена вниз, это сделано для того, чтобы вода не затекала под него. А четко очерченная горизонтальная линия карниза визуально завершает общий его вид и композицию. Нижняя карнизная плита увенчивается прямоугольными – мутулами. Для стока дождевой воды наверху карниза, боковым фасадам устанавливали водосточный желоб, он в свою очередь переходил на наклонный фронтонный карниз.

Фронтон – как правило треугольная, завершающая деталь фасада строения, которое с боков ограничивается карнизом и скатом крыши. На фронтонах были углубленные места, называемые тимпанами, на которых обычно устанавливали скульптурные композиции, и середина и углы украшались отдельными статуями или орнаментами.

Ионический ордер

Отличие ионического ордера от дорического главным образом заключается в деталях и пропорциях. У колонны база и капитель профилированные. Формы баз делятся на:

  • аттическую;
  • малоазийскую.

Аттической базе характерны ясность и лаконичность. Составляющими ее профиля являются два вала, между которыми находится архитектурный вогнутый облом – скоция. Основные элементы разделены полочками, а валы украшены плетенкой или бороздками. Обломы баз имели кривую линию, видимо, вычерчивали их и впоследствии изготавливали на глаз.

Валюта в архитектуре появилась на развитых ионических капителях в виде подушки с двумя завитками, которые располагались между абаком и эхином. Горизонтальные деления капителей украшались орнаментами. В отличие от дорических пропорций, ионические имеют ажурную, легкую, наполненную свободным пространством структуру. Использование валюты в архитектуре – это неотъемлемый элемент декора ионического и коринфского фасадов.

Составные детали антаблемента также имеют отличия. Архитрав разделен на три полосы, выступающие одна над другой, которые назывались фасциями. У фриза, в отличие от дорического, не было триглифов, практически полностью они покрывались барельефами.

Ионический карниз был украшен полосой иоников, орнаментами яйцевидной формы, делился на верхнюю выносную и нижнюю поддерживающую части. Все элементы архитектуры здания разрабатывались индивидуально. Ионические храмы сооружались с некоторым сдвигом или наклоном колонн и некоторыми другими изменениями в сравнении с основами соразмерности дорического ордера.

В ионических строениях присутствовали оптические иллюзии, например, прием утолщения угловых колонн использовался для того, чтобы на фоне светлого неба казаться тоньше. Горизонтальные линии антаблемента, а также ступени и верхняя часть стилобата, были немного выгнутыми вверх. За счет этого не было эффекта прогиба горизонталей здания. Ствол колонны делался немного припухлым, за счет чего создавалось впечатление, будто она приплюснута под тяжестью антаблемента.

Составляющие коринфского ордера, являющегося наиболее утонченным из всех: высокие колонны, стволы, база, прорезанные каннелюры. Главный отличительный признак – резная капитель в виде корзины листьев аканта, особое распространение получил благодаря римлянам.

Антаблемент коринфского ордера имеет все составляющие ионического. Особыми характерными признаками в коринфском ордере обладает лишь капитель.он выполнен более роскошно, воплощая в жизнь замысли художника, более легок и утончен.

Детали антаблемента

Фасадная архитектура, выполненная в древних античных стилях, классицизме и некоторых других, содержит такую деталь композиции, как антаблемент. Правда, в современных реалиях понятие определенного архитектурного стиля довольно условно, так как чаще всего здания выполнены в эклектической, то есть смешанной стилистике.

В качестве материалов используют камень, искусственный его вариант, также гипс. Лепнина является традиционным материалом для антаблемента, позволяя ему выглядеть по-старинному, однако главный недостаток этого материала – капризность, подверженность погодным повреждениям и недолговечность.

Строение, выполненное в античном архитектурном ордере, имеет основные элементы:

  • конструкция из стоек и балок, основным ее элементом считалась колонна. Ее верхушка заканчивалась капителью. Благодаря линиям колонн здания придавался торжественный и монументальный вид. Хотя встречались сооружения, не имевшие ряды колонн, и тогда ордер назывался неполным;
  • стереобат – основание, на которое опирались колонны. Это фундамент из камня, несколько возвышающийся над уровнем земли, ступенчатый. Верхняя плита стереобата – стилобат;
  • антаблемент, лежащий на колоннах и опорах, и в свою очередь состоящий из карниза, фриза и архитрава.

Архитрав

Архитрав – главная балка, опирающаяся непосредственно на капители колоннады. Дорический архитрав гладкий, тогда как ионический и коринфский – с одним или несколькими уступами. Это важный, основополагающий элемент антаблемента.

Фризы и карнизы

Фриз – средняя часть антаблемента в виде полосы или шва, длинного выступа, будто зажатая между карнизом и архитравом, декорированная пышным орнаментом, рельефными сюжетными изображениями. Описанная выше система ордеров оказалось очень устойчивой и востребованной, применялась долгое время в строительстве.

Фриз дорического ордера составлен из триглифов – прямоугольных плит, стоящих вертикально, с несколькими желобками на них, и метоп, являющихся или камня, декорированных живописью или рельефом. Метопы также украшаются по верхнему горизонтальному краю гуттами – конусами с усеченной верхушкой небольшого размера или цилиндриками. Ионический и коринфский фриз полностью оформлен лепниной или же остается гладким. Нередко стену окаймляет широкая полоса, на которой находятся живописный или скульптурные изображения, полностью ее покрывающие – это также фриз.

Большинство людей, не имеющих архитектурного образования, часто путают антаблемент с непосредственно карнизом. Хотя это в корне не верно, так как первый – состоящее из нескольких деталей монументальное балочное покрытие, а карниз – горизонтально выступающая часть стены, грань кровли, которая защищает ее от дождя и поддерживает крышу.

Карнизы антаблементов

Традиционное предназначение карнизов – защита здания от дождевой воды, но в архитектуре они также часто используются в художественных целях, помогая создать определенный облик здания, придав ему торжественности и монументальности.

Венчающие

Верхняя часть антаблемента, отделяющая плоскостистены и крыши – венчающий карниз. Выглядит как горизонтальный рельефный шов, охватывающий весь периметр здания. Несет в себе не только декоративную функцию, но и защищает стену сооружения от осадков и нагревания под лучами солнца. Потому материал, необходимый для такого вида карнизов, должен отвечать высоким требованиям к сопротивляемости негативным природным явлениям. Чаще всего дня венчающих карнизов используют камень, причем и искусственный вариант тоже, который хорошо себя зарекомендовал в строительстве и использовании в подобных деталях внутреннего фасада строения.

Междуэтажный

Используются для визуального разделения стены на отдельные ярусы. Классический профиль такой детали фасада создает атмосферную игру теней на его поверхности. Фасад, облицованный междуэтажны карнизом, сделает облик здания более элегантным и выразительным. Имеет также функциональную нагрузку, так как служит отводом стекающей сверху воды, не давая ей течь по стене здания, а также создает дополнительную тень.

В современной архитектуре фризом является любая полоса на здании, проходящая горизонтально и разделяющая фасад, стену или другую поверхность на части. Может покрываться всяческими рельефными композициями, сюжетными или нет, орнаментами, а также скульптурами и барельефами.

Основное назначение фриза – декоративное, выполняет функцию усиления внешней привлекательности здания. Применяют также в качестве основы несущей конструкции для будущих элементов здания. Выполняется из разных материалов, особую популярность получил искусственный камень, способный выдерживать непогоду и большие нагрузки без повреждений.

Гладкие фризы на здании могут быть как самостоятельным элементом, так и подготовительным, с будущим нанесением на него элементов декора. Гладкий вариант этого архитектурного элемента помогает зрительно выделить некоторые детали фасада, создает плавные переходы.

Первое, что нужно сделать – это определиться с материалом для антаблемента. Помимо искусственного отделочного камня, современные технологии предлагают выполнять его из пенополистирола и полиуретана. Конструкции, выполненные из последних, отличаются легкостью, благодаря чему не перегружают стену.

Внешний вид полиуретана и пенополистирола проигрывает архитектурному камню, к тому же каменный антаблемент выглядит внушительнее, а прослужит намного дольше. При желании можно приобрести у специализированных компаний как отдельные части антаблемента, так и архитектурный ордер целиком.

Строительные компании выпускают карнизы, фризы и архитравы трех основных архитектурных ордеров: ионического, дорического и коринфского. Помимо прочего, дизайнеры на их основе создают собственные варианты фасадов и варианты декора антаблемента.

Часто антаблемент используют в декоре загородных домов. Однако, стоит всегда думать о его уместности, ведь стиль строения в целом должен ему соответствовать. Таким образом, стоит обратиться за консультацией к профессионалам архитектурного дела.

Фриз и карниз могут быть украшены большим количеством декоративных элементов, но не стоит слишком увлекаться их наличием, нагромождением друг на друга и вычурностью. Переборщить с таким декором очень легко, и фасад вместо легкого, резного, элегантного и запоминающегося получится чересчур перегруженным и лишенным вкуса.

Также ошибкой будет попытка совместить части антаблемента разных ордеров. Например, фриз от ионического, а архитрав с карнизом – от дорического. Подобное смешение уже не будет эклектичным, напротив, вызовет диссонанс и несоответствие.

Если в проекте здания присутствует не только непосредственно антаблемент, но и фронтон, находящийся межу карнизом и фризом, изготавливать его стоит из такого материала, как полиуретан. Полиуретановые фронтоны не только легкие, не подвержены гниению, возникновению на них трещин. Помимо прочего, при желании их можно перекрасить в любой цвет.

Услышав слово «антаблемент», несведущему человеку не стоит пугаться. Ведь в нем скрыто изобретение, известное еще со времен Античности и не зря заслужившее свою популярность. Если им умело воспользоваться, такой декор фасада сделает даже небольшой дом похожим на роскошную усадьбу.

Изначально фриз - это архитектурный термин, обозначающий сплошную полосу, расположенную между главной балкой и карнизом здания. Часто фриз украшен рельефом, орнаментом или росписью. Его функция - декоративная. Позднее фризом стали называть аналогичную полосу под потолком внутри здания.

Фактически фриз в интерьере - это широкий бордюр, пущенный по верху стены. Кроме того, фризом называют и декоративную панель, которой оформлен дверной или оконный проём. Мы рассмотрим фриз как элемент оформления стен.

Фриз в интерьере может быть накладным или плоским (сымитированным). В первом случае используется бордюр из дерева, гипса, полиуретана. Он бывает гладким или рельефным.

Имитируют фриз с помощью краски или обоев. Нижнюю границу фриза оформляют узким молдингом (планкой).

Имитация фриза получила широкое распространение в викторианскую эпоху. Тогда в моду вошло оформление стен картинами. Чтобы не портить стены отверстиями, на небольшом расстоянии от потолка располагали деревянную планку, огибающую, как правило, весь периметр помещения. В нее вбивали крючки, на которые подвешивали художественные произведения. Эту планку так и называли - picture rail, то есть рейка для картин.

Расстояние от планки до потолочного карниза иногда окрашивали в контрастный стенам цвет или расписывали. Этот бордюр стали называть фризом.

Сегодня рейка для картин не является необходимостью, но её применение до сих пор распространено в Европе, особенно в Британии. Фризы красят, оклеивают обоями, оформляют линкрустой, расписывают вручную.

Еще одна разновидность фриза в интерьере - плиточная. Ряд контрастной плитки или мозаики под потолком - это декоративный бордюр, который тоже можно назвать фризом.

Иногда фриз в ванной, наоборот, формируется за счет отсутствия плитки. Верхний ряд кафеля располагается не прямо под потолком, а на некотором расстоянии от него. Промежуток окрашивается влагостойкой краской или оклеивается обоями. Такой вариант отделки стен в санузлах довольно актуален сегодня.

Дизайн: Варвара Шабельникова

Дизайн: бюро Special Style

Дизайн: студия «Abwarten!»

Высота фриза составляет обычно около 30 см. Но при желании можно сделать его намного уже или шире.

Фриз в интерьере: с какой целью?

1. Ввести традиционную классическую составляющую.

Если это дорогой интерьер в классическом стиле - монтируют деревянные или лепные фризы. Если же речь идет о лаконичной , уместен будет сымитированный фриз.

2. Зрительно уменьшить высоту комнаты.

Если потолок слишком высокий, комната может выглядеть неуютной. В первую очередь это касается небольших по площади помещений. Высокие потолки делают их похожими на колодец. Фриз помогает визуально уменьшить высоту стен и тем самым избежать эффекта трубы.

Дизайн: студия «Abwarten!»

Неважно, сливается ли фриз с потолком или контрастирует с ним - желаемый эффект в любом случае проявляет себя.

3. Визуально выровнять верх комнаты.

Наличие нескольких дверных и оконных проёмов, расположенных на разной высоте, может создать ощущение хаоса и дисгармонии. Полоса под потолком зрительно выравнивает верхний ряд. Горизонталь перетягивает на себя внимание, делая неравномерности менее заметными.

Антаблемент

Антаблемент является верхней частью здания, которая «удерживалась» с помощью колонн или пилястр. На сегодняшний день эти конструкции часто применяются в большинстве строений, которые выделяются на фоне прочих массивностью и роскошью. В большинстве случаев, наличие таких элементов архитектуры присутствует в зданиях возведенных в стилях: Египетский, Античный, Средиземноморский, Барокко, Рококо, Арт-Деко, Ампир, Эклектика, Романский, Готически, Классицизм.

Из чего состоит антаблемент?

Первое использование подобной конструкции приходится на времена существования Древней Греции. Вариации антаблемента и конструкций, из которых он состоял, варьировались в соответствии с различными архитектурными ордерами. Речь идет о стилистике, которая служила опорой воплощения определенной художественной композиции при строении того или иного объекта.

Для любого архитектурного ордера обязательным являлось наличие таких элементов здания:

  1. Стоечно-балочная конструкция. Чаще всего в качестве данной детали использовались колонны с наличием капители. При возведении здания использовали как минимум 2 колонны, симметрично расположенные по отношению друг к другу. Их наличие подчеркивало массивность строения и его красоту. В случае если в роли балочной конструкции выступали прочие элементы, ордер считался недовершенным.
  1. Стереобат. Камни, выступающие в роли фундамента для колонн или опорных балок. Речь идет о множественном числе, так как чаще всего эта конструкция представляла собой ступенчатый элемент, возвышающийся над землей. Типичное строение стереобата – 3 ступени.
  1. Антаблемент. Верхняя часть здания, которая удерживалась с помощью колоннад и стереобата. Речь идет о горизонтальной конструкции, которая состоит из нескольких частей.

Считается, что прародителями составных частей антаблемента являются деревянные конструкции, которые использовались в храмах времен Античности – продольные, поперечные и торцевые балки, а также основание кровли, служащее защитой от дождя. Верхней частью антаблемента является карниз, именно на него крепится в наши дни скатная кровля. Следующим элементом данной архитектурной конструкции выступает архитрав – балка, упор которой производится непосредственно на колонны.

Завершающей частью обязательного элемента любого ордера является фриз. Речь идет о средней «прослойке» антаблемента, с помощью которой производился декор данной массивной конструкции. Фриз располагался между архитравом и карнизом, чаще всего на нем вырезали фигуры зверей, людей и прочую символику, с помощью которой украшались здания тех времен.

Карнизы для внешних фасадов

Стоит отметить тот факт, что люди, не обладающие познаниями в сфере строительства, часто путают антаблемент и карниз. Первым и фундаментальным отличием этих конструкций между собой является тот факт, что карниз – всего лишь составная часть антаблемента, так же как и фриз или архитрав. Это выступ стены, расположенный в горизонтальном положении, основной функцией которого является защита фасада от потоков воды и поддержка (опора) для кровли.

Вариации карнизов внешних фасадов:

  1. Дентальный. Второе название данного элемента архитектуры «венчающий карниз» объясняет его местоположение соответственно здания – в качестве венца. Речь идет о горизонтальном выступе стены у основания кровли.
  1. Междуэтажный. Такого рода линии выступают за границы стен и используются с целью зонирования здания или концентрацию внимания на переход этажей.
  1. Цокольный. Основной функцией данной детали является защита облицовки нижней части сооружения.

В то же время антаблемент – обязательная часть любого ордера, которая является завершающей частью здания. Обратите внимание, при заказе этого архитектурного элемента, в обязательном порядке должны присутствовать все его составные части. Форма профиля и отделка фриза могут различаться в зависимости от того или иного ордера, в то время как основной конструктив является неизменным. Обращаясь в нашу компанию, вы сможете выбрать любую вариацию данных конструкций, в зависимости от ваших личных предпочтений и стиля объекта, где они будут установлены.

Цокольный карниз

Основным назначением цокольного карниза является защитная функция, однако наряду с этим нередко архитекторы используют подобную конструкцию в качестве декора внешнего фасада. Визуально его присутствие подчеркивает разделение основной стены и цоколя. В случае, если цоколь представлен в качестве сборной конструкции, присутствие данного вида карниза сможет обеспечить его защиту от попадания влаги или промерзания. Таким образом, наличие незначительной детали в виде цоколя нижней части здания защищает постройку в целом.

Данная деталь экстерьера может быть изготовлена в различных вариациях форм, цвета и структуры. В каталоге продукции вы найдете перечень наименований, разработанных нашими мастерами. Кроме того, специалисты нашей фирмы всегда готовы изготовить деталь на заказ, ориентируясь на предоставленный эскиз.

Карнизы антаблементов

Кроме исполнения функции защиты фасада от попадания влаги, именно с помощью карнизов антаблемента обеспечивается создание уникального стиля постройки. С помощью данного архитектурного элемента можно подчеркнуть не только массивность здания, но и его торжественность.

На нашем сайте представлены различные вариации карнизов антаблементов, которые изготавливаются с искусственного камня. На выбор клиента, эстетические качества изделия могут соответствовать любой текстуре и форме, также возможна имитация натуральных камней. В случае если вы хотите подчеркнуть индивидуальность постройки, наши архитекторы могут разработать индивидуальный проект, который полностью отобразит ваши требования и характер здания.

Венчающие карнизы

Если вы хотите найти расположение венчающего карниза, обратите внимание на специальный выступ под сводом крыши, который разделяет кровлю и основной фасад. Важно учитывать тот факт, что данный архитектурный элемент опоясывает все здание по периметру. Наряду с прочими вариациями изделия, венец постройки в виде дентального карниза служит защитой для стен не только от попадания снега и дождя, но также от обильного воздействия солнечных лучей (перегрева).

При этом важно, чтобы материал, с которого производится данная конструкция, был прочный, устойчивый к влиянию природных явлений и соответствовал декоративным требованиям. Наша компания специализируется на выпуске продукции с искусственного камня – строительный материал, который дублирует преимущества горных пород, однако обладает легким весом, простой установки и обработки.

Междуэтажные карнизы

Еще одним видом продукции, которая способна не только защищать внешний фасад, но и активно используется архитекторами с целью его обрамления, являются межэтажные карнизы. С их помощью здание делится на зоны, соответствующие той или иной отметке высоты. Благодаря их использованию можно визуально увеличить здание или обратить внимание на конструкции расположенные в черте определенного яруса.

Сотрудничая с нашей компанией, вы можете создать необычный декор внешней части здания путем применения междуэтажных карнизов. Наши мастера произведут изделия, опираясь на ваши пожелания касательно формы, текстуры и цвета данного элемента. Товары, представленные на сайте, изготовлены со специального материала, устойчивого к влиянию дождя, ветра, снега, перепада температур и ультрафиолетового излучения. Таким образом, продукция не только будет радовать длительным сроком эксплуатации, но и исполнять свои базовые задачи в виде защиты стен.

Антаблементы

Назначением антаблемента является равномерное распределение веса, которому соответствует та или иная конструкция кровли. Кроме того, при наличии колонн, он является основанием для их верхней части. Вариации профиля антаблемента зависят от нескольких показателей: выбранный ордер и архитектурный стиль здания.

Несмотря на соответствие тому или иному направлению, разработанному в Греции и Риме, в случае, если интерьер помещения диаметрально отличается от дизайна антаблемента, его фактура или форма может быть изменена с целью гармоничного сочетания с внешней средой. Кроме того, наши специалисты могут изготовить это изделие на заказ, в случае если вы предоставите эскиз или фото, на которое можно опираться при разработке детали.

Фризы антаблементов

Фриз представляет собой наиболее интересную часть антаблемента, так как обеспечивает функцию декора. Во времена Древней Греции и Рима внешняя часть данной конструкции выделалась благодаря множеству резных элементов, отображающих отдельные фигуры или символы или демонстрирующих общую композицию. На фризе архитекторы могли изобразить историю сражений, взаимодействия богов и людей и т.д. Нередко обрамление данного архитектурного элемента производилось с помощью рельефного «рисунка» — скульптуры.

Сегодня фризы используются и в качестве несущих конструкций, и с целью обрамления фасада. В наши дни это название приписывается к любой горизонтальной полосе, которая визуально разделяет здание или объект искусства на несколько частей. Обращаясь в нашу компанию, вы можете заказать фризы как в качестве кромки для верхней части здания, так и в виде аккуратной полосы, разделяющей постройку на горизонтальные или вертикальные части.

Все изделия производятся с натурального камня – материала, который отличается долговечностью и прочностью. По вашему желанию фризы будут украшены определенной символикой или орнаментом, что в значительной мере может изменить внешний облик сооружения.

Фризы гладкие и профилированные

Для любителей минимализма, наши мастера всегда готовы произвести гладкие и профилированные фризы. Речь идет о неприметном на первый взгляд элементе архитектуры, расположенном под потолком или карнизом. В то же время, использование подобной детали может выгодно подчеркнуть рядом находящиеся конструкции или разделить стену на отдельные зоны.

Благодаря наличию фриз здание может быть преображено даже без использования дополнительных массивных элементов. В нашем каталоге приведены продукты различного цвета и декора. Доставка и установка производится специалистами нашей фирмы.

Фриза, м. [фр. frise]. 1. Средняя часть антаблемента, часть стены в виде узкой полосы, расположенная между архитравом и карнизом, обычно украшенная рисунком (архит.). Ионийский фриз. 2. Бордюр паркета, стены, ковра (спец.). 3. Выступ в виде карниза по верхней или нижней части столярного изделия. Большой словарь иностранных слов

  • фриз - 1. фриз, фризы, фриза, фризов, фризу, фризам, фриз, фризы, фризом, фризами, фризе, фризах 2. фриз, фризы, фриза, фризов, фризу, фризам, фриза, фризов, фризом, фризами, фризе, фризах Грамматический словарь Зализняка
  • фриз - орф. фриз, -а (архит.; сорт сукна) Орфографический словарь Лопатина
  • фриз - ФРИЗ, фриза, ·муж. (·франц. frise). 1. Средняя часть антаблемента, часть стены в виде узкой полосы, расположенная между архитравом и карнизом, обычно украшенная рисунком (архит.). Ионийский фриз. 2. Бордюр паркета, стены, ковра (спец.). Толковый словарь Ушакова
  • Фриз - Сукновидная шерстяная ткань с нестриженным ворсом. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) Энциклопедия моды и одежды
  • ФРИЗ - (Fries), Лоренц (1491 - 5.XII.1550) - нем. историк, автор "Истории крестьянской войны в Восточной Франконии" ("Die Geschichte des Bauernkrieges in Ostfranken", Bd 1 (Tl 1-2), Würzburg, 1876-83). Советская историческая энциклопедия
  • фриз - ФРИЗ м. толстая, весьма ворсистая байка. || Зодческ. часть выпуска между архитравом и карнизом. || Столярн. поперечный выпуск, галтелька. || Артиллер. обручик на орудии. Фризовая шинель. Толковый словарь Даля
  • фриз - I. ФРИЗ I а, м. frise f. 1. архит. Верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком. БАС-1. Антаблеман или полной карниз состоит из трех частей: архитрава, фриза и карниза. Архит. Лекл. 5. // Сл. 18 1 72. Словарь галлицизмов русского языка
  • Фриз - I Фрис (De Vries) Хуго (16.2.1848 - 21.5.1935), нидерландский ботаник; см. Де Фриз X. II (Fries) Чарлз Карпентер (29.11.1887, Рединг, Пенсильвания, - 8.12.1967, Анн-Арбор, Мичиган), американский языковед, академик Мичиганской АН. Большая советская энциклопедия
  • фриз - фриз I м. 1. Верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком (в архитектуре). || Украшения, помещаемые в этой части сооружения. 2. Широкий бордюр стены, ковра. || Кайма, обрамляющая паркет. Толковый словарь Ефремовой
  • ФРИЗ - ФРИЗ (Fries) Якоб Фридрих (1773-1843) - немецкий философ-идеалист, профессор в Йене. Последователь И. Канта, Ф. Якоби, Ф. Шлейермахера. ФРИЗ (франц. frise) - .. Большой энциклопедический словарь
  • фриз - 1. фриз/¹ (архит.). 2. фриз/² (ткань). Морфемно-орфографический словарь
  • Фриз - (фр. frise) 1) в архитектурных ордерах средняя горизонтальная часть антаблемента, расположенная между архитравом и карнизом; 2) декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы (наверху стены, на предмете, кайма на паркете или ковре и т.д.). Словарь по культурологии
  • фриз - сущ., кол-во синонимов: 8 бордюр 13 выступ 61 зофор 1 кайма 13 народ 200 табличка 7 ткань 474 украшение 129 Словарь синонимов русского языка
  • ФРИЗ - ФРИЗ (Fries) Якоб Фридрих (23 августа 1773, Барби, Саксония – 10 августа 1843, Йена) – немецкий философ. В 1818–24 лишен профессуры за участие в студенческом движении. Новая философская энциклопедия
  • Фриз - (франц. frise), 1) в архитектурных ордерах средняя горизонтальная часть антаблемента, между архитравом и карнизом, в дорическом ордере расчленяется на триглифы и метопы... Художественная энциклопедия
  • фриз - 1) -а, м. 1. архит. Часть антаблемента между архитравом и карнизом. Дорический фриз. Орнаментальный фриз. 2. спец. Декоративная полоса, окаймляющая верхнюю часть стены, паркетные полы, поле ковра и т. д. [франц. frise] 2) -а, м. устар. Толстая ворсистая ткань типа байки. [франц. frise] Малый академический словарь
  • ФРИЗ - ФРИЗ Хуго де, см. ДЕ ФРИЗ. Научно-технический словарь
  • фриз - I I, род. п. -а "шерстяная ткань с длинным ворсом", фри́зовый, прилаг. Из нов.-в.-н. Fries – то же, первонач. "фризская ткань", франц. frise, ср.-лат. раnni frisii, vestimenta dе Frisarum provincia (Клюге-Гётце 175; М.-Любке 302). II II, род. Этимологический словарь Макса Фасмера
  • фриз - ФРИЗ 1. ФРИЗ, -а; м. [франц. frise] 1. Архит. Верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком. Дорический ф. Орнаментальный ф. Пустить барельеф по всему фризу. Здание опоясано широким фризом. Толковый словарь Кузнецова
  •  

     

    Это интересно: